Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети играли в зарницу

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Ависова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Военно-спортивная игра «Зарница»,

посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда Петровна.

Цель: патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница».

Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения: на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения: 10.30ч — 11.30ч

Для участия в военно-спортивной игре «Зарница»детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек: 8 детей (старшей, подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада).

Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный, перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры — погон, пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К».

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см).

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница».

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей: разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры.

3. Основные этапы игры и их содержание

Военно-спортивная игра «Зарница» открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

«Зарница» построена в форме игровых заданий.

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка, полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Главнокомандующий: Парад, смирно! Равнение на флаг!

Главнокомандующий: Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий: Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. К выполнению боевых заданий готовы?

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Капитан: Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу — свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями:

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды).

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета: по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом).

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки.

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике.

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

11. Эстафета «Передай срочное донесение».

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

12. «Перенеси снаряд».

На дистанции лежат два обруча. В первом — кегли по количеству детей. По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей. Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Дети кричат: «Служим России!»

Далее проводится парад, и дети уходят с площадки.

«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста с родителями воспитанников ДОУ. Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» Автор: Билентьева Надежда Ивановна, инструктор по.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: • Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» 26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра «Зарница». Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.

Фотоотчёт военно-спортивной игры «Красив в строю, силен в бою!» 8 мая 2016 года «Зыковский детский сад» с подготовительной группой принял участие в межрайонной 8-ой военно-спортивной игре » Спецназ -Юниор».

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница» Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий спортивной юморины «Смех собирает друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивной юморины «Смех собирает друзей!» Цель: Создание атмосферы доброжелательности и веселья, единства родителей, детей и.

Сценарий военно-спортивной игры для учащихся 1–4 классов «Вперед, Россия!» Звучит музыка. На сцене появляется ведущая и ведущий в военной форме. Ведущая:Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало. Когда.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Читать еще:  Игра робинзон прохождение

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Задача: Оздоравливать организм ребенка с помощью движений.

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми дошкольного возраста Цель: • Воспитывать чувство уважения и любви к Родине. • Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению.

Как миллионы советских детей играли в «Зарницу»

Автором игры «Зарница» была Зоя Кротова – учительница из сельской школы.

Именно ею в начале шестидесятых годов прошлого века в небольшом селе Мысы Краснокамского района Пермской области и была придумана военизированная игра «Зарница», в которую играли миллионы советских ребятишек.

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника.

У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

А вы участвовали в детстве в игре «Зарница»?

Дубликаты не найдены

никогда не забуду сражение «при сортире», когда мои одноклассники в числе 5 человек, с флагом отряда, от безысходности залезли на крышу одинокого деревянного туалета и оборонялись от превосходящих сил врага около часа.

Лет 10 назад мне повезло провести целый месяц в детском лагере. Я уже там был не первый раз, и в силу возраста находился в 3 отряде из 5ти. т.е. был середнячком. Как и многие другие дети, которые были уже не в первый раз тут (а одного нашего соотрядника родители засылали в лагерь на все 3 смены) я знал, что будет зарница, но как это часто бывает, просто никто не ждет, что она случится вот прям щас.

Рев сирены из рупоров на столбах разбудил весь лагерь. на часах было половина четвертого ночи. Вожатые вбежали в домик с фонариками, чтобы разбудить самых спящих. Все делалось в большой спешке, и через 5 минут мы стояли на импровизированном плацу, где собралось все наше «командование» в лице старшей вожатой, кого-то по воспитательной части и всех остальных вожатых. Нам объявили, что с этой минуты мы делим вас на синих и красных. после того, как все разделились на 2 больших кучи, было объявлено первое задание. Необходимо найти шпиона разведчика вражеской т.е. синей команды. у синих задание было такое же, только найти красного. в лице разведчиков выступали все те же вожатые. После команды на старт внимание марш, 2 кучи кинулись в разные стороны. наша команда разделилась на несколько небольших, человек по 20 групп, и мы начали поиски. естественно всем руководил наш вожатый, мы побежали в сторону болота, где после получаса поисков схватили разведчика. мне повезло быть именно в этой группе, т.к. остальные просто ничего не нашли и пробегали до половины пятого утра просто так. далее весь лагерь опять собрался на плацу, нам зачитали правила, объявили предварительные результаты по поиску разведчиков, раздали вожатым погоны на весь отряд. светало, мы отправились спать.

в 9 утра все как обычно проснулись, позавтракали и все утро прошло как обычно, за исключением того, что мы пришивали себе погоны на ненужные футболки. после обеда по звуку сирены нас опять собрали и объявив во второй раз правила развели 2 команды в стороны и дали старт играм. естественно все кинулись в рассыпную подальше от эпицентра события. я отбежал на несколько метров за дерево, а затем увидел, что один жирный синий замешкался в центре, я подбежал к нему сзади и остановился. он был старше и больше меня, но я решился и резким движением сорвал оба погона. он тут же повернулся, а я дал деру в лес, где и упал в кусты для наблюдения и понимания ситуации в целом. пол часа я пролежал, наблюдая как передо мной проносились небольшие группировки человек по 5 то наших то синих. Но тут сзади меня зашевелился куст, сердце ушло в пятки. неужели кто-то заметил, пронеслось в голове. и из кустов вылезает кто бы вы думали? тот самый соотрядник, которого родители засылали в лагерь на 3 смены. мы конечно друг другу обрадовались, т.к. он пересрался не меньше, увидев меня.

Уже смеркалось, мы сменили несколько точек наблюдения, но в последний час никого не видели. Тут прозвучал знакомый звук серены, обозначающий конец войны, и мы радостные побежали к плацу, где уже стояли обе команды. Естественно на нас вылезающих из кустов с удивлением смотрели все. мы были грязные, уставшие, но с погонами, а значит живые. Командование зачитало результаты и выяснилось, что флаги не нашли ни наши, ни враги. Это означало, что победа будет присуждена как вы догадались по числу выживших и все, у кого были на плечах погоны вышли на плац. мы построились в две шеренги друг напротив друга и было прекрасно видно, что нас 7, а их 5. да, да, можно сказать из-за 2х нас мы победили, но сам момент, когда все уже прекрасно знали, что победила наша команда, но командование вместе со всеми вслух считало количество выживших. и после подсчета, в микрофон было объявлено, что исходя из количества выживших 7 у красных и 5 у синих, победа присуждается красным! красная половина лагеря взорвалась криками ура, ну а синие просто развернулись и пошли к баракам. за ними пошли и мы. из нашего отряда нас выживших было 2е, и каждый из отряда считал должным подойти, пожать руку и похвалить нас. вот так и закончилась эта зарница, а футболку с пришитыми погонами я привез домой вместе с синими погонами врага, как трофей) естественно мама не разделила моей радости и ножницами отрезала погоны, а футболку отправила прямиком в стиральную машинку.

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Читать еще:  Как дети играют воздушными шарами

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1Б 2В 3Г 4Д 5Е 6Ё 7
Ж 8З 9И 10Й 11К 12Л 13М 14
Н 15О 16П 17Р 18С 19Т 20У 21
Ф 22Х 23Ц 24Ч 25Ш 26Щ 27Ъ 28
Ы 29Ь 30Э 31Ю 32Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий зимней игры «Зарница» для 3-11 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

(военизированная игра зимой на улице)

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию

Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений

Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.

Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

Участники: учащиеся 3-11 классов, учителя

Предварительная работа: классные руководители накануне предупреждают детей о наличии теплой удобной верхней одежды и обуви, делят класс пополам, каждой половине пришивают разные погоны: красные и синие.

Читать еще:  Игра в мафию корпоратив москва

I . «Построение» В назначенное время в школу подходят участники игры. Они разделены на две армии. У каждого «бойца» пришиты погоны, у одних красного цвета — Красная армия, у других синего — Синяя армия. У каждой армии флаг определенного цвета. В каждой армии назначены командиры. Каждая армия делится на бригады: санитары, костровые, снайперы, саперы, пограничники. Перед началом игры армии строятся во дворе школы в две шеренги друг против друга. С каждой армией — классные руководители: Михалькова Л.В. и Полонец Н.Н. (Красная армия ), Марасан В.П. и Чухряева Н.Н. (Синяя армия).

II . «Открытие» Открывает военно-спортивную игру «Зарница» директор школы. Командиры сдают рапорт:

— Товарищ главнокомандующий! Армия … для участия в игре «Зарница» в количестве ___ человек построена.

о развертывании боевых учений

в МОБУ Краснояровская СОШ

В рамках патриотического месячника приказываю:

Провести 22 февраля 2019 г. военно-патриотическую игру «Зарница» для учащихся 3-11 классов Краснояровской школы.

Цель учений: совершенствовать боевые навыки и умения учащихся школы, укрепить дружбу и взаимовыручку, развить чувства товарищества, гордости и любви к своей Родине. Во время игры соблюдать

Участник военно-спортивной игры «Зарница»:

— Всегда правдиво отвечать на вопросы своих начальников и представителей управления игрой.

— Корректен и вежлив с любым участником игры, а в случаях нарушения правил приносит извинения пострадавшей стороне.

— Не ведет грубую игру и не создаёт угрозы для жизни и здоровья себе и другим участникам игры

— Не употребляет нецензурных выражений.

— Готов в любую минуту прийти на помощь другим участникам игры в случае возникновения угрозы жизни и здоровья

— Выполняет правила сам и пресекает у других неподчинение правилам игры,

— Помнит, что чем более он опытен в игре, старше по должности, тем больше ответственности лежит на нем за выполнение принципов и правил игры, кодекса чести.

Главнокомандующий дает пояснения:

1. Вам предстоит совершить марш-бросок по снегу.

2. На пути следования встретятся следующие препятствия: «Минное поле»; «Переправа», «Нам песня строить и жить помогает», объект «Государственная граница», «Санитарный пост», «Поляна сражений», «Полевая кухня».

Конечная цель марша — Военный объект «Поляна сражений»

3. В войне могут быть и потери. Если кто-то во время марш-броска будет ранен или убит, тот выбывает из игры на медицинский пост. ( Ответственный: Герасимова Е.В.)

4. Каждая армия движется к объекту своим маршрутом организованно, колонной, не теряя при переходе ни одного человека.

Каждой армии выдается маршрутный лист.

III . Армии вытягиваются в колонну по одному. Впереди командиры.

Станция «Государственная граница» (Ответственный Назаркина Н.Н.) (Участвуют пограничники)

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

2. Станция «Минное поле» (Ответственные: Скороход Михаил и Давыдов Антон – учащиеся 11 класса)

Ведущий поясняет, что вместо мин в снег закопано 20 воздушных шариков, двух цветов. Идти дальше игроки не могут, пока не разминируют дорогу. Ребята берут сучки и, пользуясь ими как щупами, ищут мины. Надо найти 10 шариков, чтобы цвет соответствовал цвету погон, если находят шарик не своего цвета, закапывает обратно. Кто наступил на шарик, считается убитым.

3.Станция «Нам песня строить и жить помогает» (Ответственный Пиманова О.Р.) Участвует вся армия

Участники должны пропеть военную песню, маршируя при этом. Командир отдает команду: «Равняйсь! Смирно! Песню запевай!». Оценивается громкость, слаженность, организованность.

4. Станция «Переправа».

Огромное дерево на берегу условной реки, обозначенной флажками. Длина 3 метра. Команда должна перейти по бревну, держась за руки. Кто упал, тот считается убитым . (Ответственный Тарасова Т.Н.)

5. Станция “На привале”. (Ответственный Пик Т.Ф.) Участвует вся армия

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Старинное название русского войска? (Рать)

Солдат спит, а она идёт. (Служба)

Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

Звёздная часть мундира? (Погоны)

Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

Что у солдата под кроватью? (Порядок)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)

Какие ордена и медали ты знаешь?

Назови самые необходимые вещи в армии?

Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)

Как называется военная больница? (Госпиталь)

Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

Что такое «лимонка»? (Граната)

6. Станция «Санитары» (Ответственный Жуковская О.А.) Участвуют санитары

В каждой команде выбираются санитары 2 человека и один раненый, на старте санитары должны оказать ПМП при ранении 3-х бойцов поочередно в голову, глаза, ногу и доставить пострадавших в госпиталь, который находится на расстоянии 50м на санках.

7. «Поляна сражений» (Ответственный Чухряев В.Г.) Участвуют костровые и снайперы

Перед началом сражения участники заготавливают дрова.

Организатор подготавливает место проведения игры: определяют границы территории (форма: вытянутый прямоугольник); находит или делает 2 костровых места (в противоположных концах поля), вокруг которых ветками и брёвнышками выкладывает границу. Размеры территории зависят от количества играющих, диаметр границы вокруг костра – от возраста (чем старше дети, тем больше расстояние от границы до костра).

Участники собираются в центре поля сражений. Главнокомандующий даёт вводную: разжечь костер (участвуют костровые), сделать укрепление из снега (участвует вся армия)

Чтобы победить соперников, нужно потушить вражеский огонь снежками из своего укрепления, не пересекая центральной линии, защищая при этом свой костер. Для начала атаки подается сигнал и включается секундомер. На снежную атаку дается 20 минут (участвуют снайперы).

Победителем считается та команда, которая сумела потушить снежками костер противника, тем самым захватив их знамя.

7. Подведение итогов по маршрутным листам. Построение. Объявление итогов главнокомандующим.

8. Станция «Полевая кухня» (Ответственный Селезнева Н.А.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector