Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра 4 вопроса

Интеллектуальный турнир «Своя игра». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательная — обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.
  • развивающая — развитие мышления, памяти, внимательности.
  • воспитательная — воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.

Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Учитель: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать.

Приветствие и представление команд.

Учитель: Итак, слово предоставляется команде «Умные ребята», капитан команды Нахаев Илья.

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Учитель: Вас приветствует команда «Дружба». Капитан команды Лыткин Давид.

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Введение в игру. Знакомство с правилами игры.

Учитель: Все вы знаете, смотрели телепередачу для умнейших «Своя игра», которую транслируют по каналу НТВ. Так вот, правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры «Своя игра». Вам стало интересно?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
  5. К тому же еще здесь спрятаны Вопросы-сюрпризы:

«Счастливый случай« — команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай« — команда штрафуется на указанное количество баллов.

«Кот в мешке« — вопрос можно отдать команде — сопернику.

Игра состоит из двух раундов:

  • 1 раунд: литература + грамматика
  • 2 раунд: финал «Своя игра»

Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем интеллектуальный турнир «Своя игра». Пусть победит умнейший.

Внимание на экран.

Первый раунд

Сектор «Фонетика».

  • Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук).200 баллов.
  • Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33).400 баллов.
  • Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ в рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ с’н’эк ]. 600 б
  • Сектор «Несчастный случай» 800 — команда штрафуется на 800 баллов.
  • Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука? 1000 баллов.
  • 1. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание). 200 баллов.

    2. Этим условным знаком обозначается. (Суффикс). 400 баллов.

    3. Сделайте морфемный разбор слова учительство. 600 баллов.

    4. Кот в мешке — 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (Владимир Иванович Даль). 800 баллов.

    5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

    В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

    Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

    Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка). 1000 баллов.

    2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи? (Устаревшие слова, слова-старики). 400 баллов.

    3. «Кот в мешке» — 600

    Я антоним к слову смех.
    Не от радости, утех,-
    Я бываю поневоле
    От несчастья и от боли,
    От обиды, неудач
    Догадались? Это ______. (плачь). 600 баллов.

    4. Найдите Антонимы — слова, противоположные по лексическому значению. 800 баллов.

    • правда — ложь
    • красивый — безобразный
    • вверх — вниз
    • горький — сладкий
    • худой — толстый
    • узкий — широкий

    5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

    Сектор «Читальный зал».

    1. Какие роды литературы вы знаете? (Эпос, лирика, Драма). 200 баллов

    2. Назовите автора крылатых выражений: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона (Крылов И.А.). 400 баллов.

    3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?

    а) таз б) бочка в) корабль г) баржа. 600 баллов.

    4. Кот в мешке 800. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»? (Герасим). 800 баллов.

    5. Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены? (Н.В.Гоголь, жанр — фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с чертом, Оксана, Вакула). 1000 баллов.

    1. Перечислите названия падежей (Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный). 200 баллов.

    2. Продолжите. Имя прилагательное — это часть речи. 400 баллов.

    3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

    4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

    5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

    1. По цели высказывания предложения бывают . (Повествовательные, Вопросительные, Побудительные). 200 баллов.
    2. Что изображено на схемах? (Предложения с однородными членами). 400 баллов.
    3. За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? 600 баллов.
    4. О каком члене предложения идет речь? (Определение). 800 баллов.

    5. Сделайте синтаксический разбор данного предложения. На зиму с отцом готовим дрова, лед. 1000 баллов.

    Сектор «Загадки».

  • Сладкий камень в воде тает . 200 баллов
  • Жидко, а не вода, бело, а не снег. 400 баллов.
  • В воде родится, воды боится. 600 баллов.
  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. 800 баллов.
  • Два брата видятся, а близко не сходятся. 1000 баллов.
  • Сектор «Всякая всячина».

  • Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов
  • Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.
  • Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.
  • Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину? 800 баллов.
  • «Кот в мешке» — 1000 — вопрос можно отдать команде — сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.
  • Финальный раунд «Своя игра»

    В этом раунде предложены 4 темы. Ребята, вы сами определяете стоимость вопроса, исходя из набранных баллов. Затем я задаю вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. После захватывающей финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

    В финальном раунде 4 сектора с заданиями. Команды выбирают секторы. Начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов.

    Задание 1 сектора.

    Что называется сказкой? Какие типы сказок вы знаете? Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.

    Задание 2 сектора.

    Зима недаром злится,
    Прошла её пора —
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.

    Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте? Олицетворение.

    Задание 3 сектора.

    Поэт, годы жизни?

    Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 — 1841

    Задание 4 сектора.

    Расставьте недостающие знаки препинания:

    Вдруг мне пришло на ум что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице.

    (Вдруг мне пришло на ум, что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице. )

    Подведение итогов, рефлексия.

    Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры — подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

    Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы? Значит, вы должны повторить эту тему.

    На сегодняшнем интеллектуальном турнире «Своя игра» победила команда «Дружба», и в поистине победила «Дружба». (Победила команда «Умные ребята». Они защитили свое название, и доказали свой ум и смекалку). Поздравляем! Молодцы!

    И сегодняшнее занятие я хотела бы закончить нашим девизом.

    Стихотворение «Выучи русский язык!».

    Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твердой опоре,
    Выучи русский язык! (Все)

    Он твой наставник — великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник,
    Если штурмуешь познанья кручи,
    Выучи русский язык! (Все)

    Русское слово живет на страницах
    Мир окрыляющих пушкинских книг.
    Русское слово — свободы зарница,
    Выучи русский язык! (Все)

    Горького зоркость, бескрайность Толстого,
    Пушкинской лирики чистый родник,
    Блещет зеркальностью русское слово —
    Выучи русский язык! (Все)

    Мир разобщенных безрадостно тесен,
    Спаенных мир необъятно велик.
    Сын мой, работай, будь людям полезен,
    Выучи русский язык! (Все)

    Интеллектуальная игра для учащихся 4 классов

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    (путешествие по станциям для учащихся 4-х классов)

    Цель: -создание условий, способствующих развитию личностных, предметных и межпредметных компетенций;

    — развитие интеллектуальных способностей обучающихся;

    — расширение знаний по общеобразовательным предметам;

    — создание ситуации успеха для детских творческих коллективов;

    -создание условий для знакомства с ровесниками из других школ и совместная продуктивная деятельность детей из семей железнодорожников;

    Участники: ученики 4 классов (команда 3-4 человека).

    Материалы и оборудование : компьютер, мультимедиа, маршрутные листы, занимательные и игровые задания.

    Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она «путешествует».

    Знатоки русского языка.

    -«Визитка »- художественное представление команд (название, девиз команды, приветствие для жюри и соперников, презентация приветствуется, но не является обязательной);

    -подготовить музыкальный номер на тему: « Новогоднее поздравление».

    Далее дети принимают участие в путешествии по 6 станциям.

    Время работы на станциях- по10минут.

    1 станция «Интеллектуальная игра».

    Дети сами выбирают по собственному желанию тему и цену вопроса.

    5 вопросов – (2 минуты ) по 2 балла за каждый вопрос.

    Ответы записываем на листочках.

    1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)

    2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой — гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

    3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

    4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

    5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

    (2 минуты)-по 1 баллу за каждое верное угаданное слово.

    Ответ записываем на листочках.

    1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

    (Задачи решать — ум развивать.)

    Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось?

    (2 минуты)-по 5 баллов за каждый верно разгаданный ребус.

    Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

    Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

    VII + III=X- 1 способ

    VIII + II=X -2 способ

    За каждый верно найденный способ-по 5 баллов.

    Сложить фигуру животного из большего количества частей за 1минуту

    (каждую геометрическую фигуру, сложенную в фигуру животного-считать как 1балл.)

    3 станция «Эрудит».

    На данной станции Игрокам будут предложены задания, связанные с литературой.

    10 вопросов-по 1 баллу за каждый верно данный ответ.

    1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

    2.Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как её зовут? (Дюймовочка).

    3.Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

    4.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

    5.Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

    6.Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

    7.Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

    8.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

    9.У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

    10.Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

    (5фраз-по 2 балла за каждый верно данный ответ)

    Добавить недостающее слово – название животного.

    Литературная игра , заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы.

    (максимально-10 баллов за складность, взаимосвязь, замысел, содержательность,

    5 баллов-если отсутствуют какие- либо заявленные критерии)

    Отодвинула я кресло,

    Замесила быстро тесто.

    Начинила внутрь творог-

    Вкусный должен быть пирог.

    4 станция «Знатоки русского языка ».

    1.В каких словах по 100 согласных?

    (На листках, время 1 минута)

    (по 1 баллу-за каждое написанное слово).

    (За каждое верное соединение-2 балла).

    Волков бояться чьё мясо съела.

    Нет дыма в лес не ходить.
    Куй железо и рак рыба.
    На безрыбье пока горячо.
    Знает кошка без огня.

    (за каждый верный ответ по 2 балла.)

    1. Слова состоят из звуков? (да)
    2. Звуки мы слышим и произносим? (да)
    3. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
    4. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
    5. Ударный гласный слышится ясно? (да)
    6. Парные согласные на конце слова надо проверять? (да)

    7. В русском языке 8 падежей? (нет)

    8.У существительных три типа склонения? (да) 9 1.Мягкий знак после шипящих пишется у существительных мужского рода? (нет)

    10.В русском алфавите 34 буквы? (нет)

    (За каждый верно исправленный ответ по 3 балла.)

    Повар посолил суп солью.

    Мама подарила мне молодого щенка.

    У нас в парке много деревянных деревьев.

    Принцесса была красивой красавицей.

    5 станция «Сортировочная». (На пультах)

    На этой станции дети работают с пультами, за каждый вопрос учитываются баллы каждого участника игры.

    Даны 18 вопросов на железнодорожную тематику. (за 1 вопрос выставляем по 1баллу каждому участнику, т.е. максимально до 3 баллов, при условии, что все участники дадут верный ответ.)

    Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

    Какая из этих профессий существует?
    а) Облётчик магистралей;

    б) Обходчик путей;
    в) Надзиратель дорог;

    г) Контролёр перронов.
    (Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

    Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
    а) Носитель;

    Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?
    а) Составитель рельсов;

    б) Составитель протоколов;
    в) Составитель поездов;

    г) Составитель чемоданов.

    5. Как именуется главный проводник пассажирского поезда?
    а) Старшина;

    Чем железнодорожники стопорят вагоны?
    а) Башмаками;

    б) Сапогами;
    в) Пятками;

    г) Каблуками.
    (Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс. Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)

    У железнодорожных вагонов есть тормозные. Что?

    (Соединительные тормозные рукава, образующие тормозную магистральсистему воздухопровода, находящегося под днищем вагона или поезда, в которую подаётся воздух из компрессора локомотива и способствует торможению поезда.)

    Какого из этих понятий НЕ существует?
    а) Железнодорожный узел;
    б) Железнодорожная ветка;
    в) Железнодорожное полотно;
    г) Железнодорожные спицы.

    8. Как называется конец железнодорожного пути?

    9. Как называют часть железнодорожной линии между смежными станциями?

    10. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?
    а) Динамо;
    б) Локомотив;
    в) Дизель;
    г) Мотриса.

    11. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах?
    а) Пассажирский;
    б) Грузовой;
    в) Маневровый;
    г) Спортивный.

    12. Как называется специалист, управляющий локомотивом?
    а) Машинист;

    13. Как называется предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог?
    а) Ангар;
    б) Гараж;
    в) Депо;
    г) Стойло.

    14. Какие грузовые вагоны предназначены для перевозки жидких грузов?

    (Хопперы — для массовых сыпучих грузов, думпкары — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород, полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий.)

    15. Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка?

    16. Как называется центральная газета железнодорожников, основанная в 1917 году?
    а) «Гудок»;

    17. Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд Москва Санкт-Петербург?

    18. Какие железные дороги есть в системе ОАО «РЖД»?

    (Детские железные дороги – это учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8-15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников.)

    ( Если капитан даёт верный ответ-то за каждый ставим по 2 балла. Если капитан не даёт ответа вообще, то ответить может команда, тогда ответ команды оцениваем в 1 балл. Если капитан даёт неверный ответ, то команда не имеет возможности отвечать на этот вопрос.)

    1. Как называется картина, где изображена природа?(Пейзаж)

    2. Как называется книга с научными статьями на разные темы? (энциклопедия)

    3. Вспомните фразеологизм и объясните его значение. (Водить за нос — обманывать, отвлекать, заманивать в сторону)

    4. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (домашнее задание)

    5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

    6. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? (Дядя Стёпа)

    7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число?(13)

    8. Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? (А.И.Крылов)

    9. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

    10.Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    11.Много — люди, один — . (Человек)

    12.Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

    13.Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

    14.Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

    15.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

    16.Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

    17.Врач, сталевар, продавец — это . (Профессии)

    18.Пингвин — это птица? (Да)

    19.Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

    Интеллектуальная игра для 4 класса.
    классный час (4 класс) на тему

    Игра «Самый умный»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    samyy_umnyy.docx38.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра для 4 класса.

    Учитель: Здоровенко Е.В.

    Тип мероприятия : Интеллектуальный турнир.

    Форма проведения: турнир.

    Тема мероприятия : «Самый умный».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей, формированию позитивного эмоционального настроя детского коллектива, навыков умения работать в команде; выявить имеющие знания у детей.

    Обучающая: способствовать закреплению и расширению имеющихся знаний у детей; обучению правильно излагать мысли.

    Развивающая: способствовать формированию умения работать в микро коллективе, развитию концентрации внимания, логического мышления, памяти и воображения.

    Воспитательная: способствовать воспитанию познавательного интереса, положительных мотивов обучения и увлеченности.

    Оборудование: мультимедийная установка, DVD, телевизор, диски с музыкальными записями, удлинители.

    Материалы: столы, стулья, планшеты, таблички, жетоны, ручки, бумага, грамоты.

    2.Показ мультимедийной записи.

    3.Работа с карточками.

    САМЫЙ УМНЫЙ
    Интеллектуальная игра для 4 класса.

    Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»! Сегодня — поединок лиги учеников 4-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры.

    Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.
    Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

    Дети получают бланк для ответов, см. Приложение 1.

    1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?
    а) мишка
    б) зайка
    в) бычок +
    г) лошадка

    2. Как называется плод арбуза?
    а) овощ
    б) фрукт
    в) ягода +
    г) костянка

    3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
    а) Великий
    б) Грозный +
    в) Мудрый
    г) Храбрый

    4. Из чего получается сахар?
    а) из сахарной свёклы +
    б) из сахарного сиропа
    в) из мела
    г) из сока деревьев

    5. Где расположены уши у кузнечика?
    а) на ногах +
    б) на голове
    в) на крыльях
    г) на спине

    6. Как называется начало реки?
    а) ручей
    б) исток +
    в) устье
    г) впадина

    7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
    а) тритон
    б) жаба
    в) змея +
    г) лягушка

    8. Какое из этих слов устаревшее?
    а) изображать
    б) наблюдать
    в) молвить +
    г) копать

    9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
    а) Михалков
    б) Сутеев
    в) Барто
    г) Бианки +

    10. Что такое кинология?
    а) наука о кино
    б) наука о собаках +
    в) наука о грибах
    г) наука о логике

    11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
    а) «как из бочки»
    б) «как из кастрюли»
    в) «как из ведра» +
    г) «как из бака»

    12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
    а) Жар-птицу
    б) Северного оленя +
    в) Конька-Горбунка
    г) Сивку Бурку

    Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.

    Дополнительные вопросы 1-го тура:

    13. Какую башню называют падающей?
    а) Эйфелеву
    б) Пизанскую +
    в) Останкинскую
    г) водонапорную

    14. Что вырабатывается при помощи прививок?
    а) иммунитет +
    б) интуиция
    в) инстинкт
    г) рефлекс

    15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
    а) омонимы
    б) синонимы
    в) антонимы +
    г) многозначные слова

    16. Сколько звуков в слове «класс»?
    а) 5
    б) 4 +
    в) 3
    г) 2

    17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
    а) 1
    б) 2 +
    в) 3
    г) 4

    18. Что попало Каю в глаз?
    а) снежинка
    б) соринка
    в) льдинка
    г) осколок зеркала +

    Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!
    Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик».

    Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).

    Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 65651 (сосна) Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!
    Музыкальный инструмент 236161 (гитара)

    Участники отгадывают слово, подводятся итоги.

    Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке. (называет имена)
    Категории знаний: «Растительная жизнь», «Братья наши меньшие», «Сказочные животные», «Калейдоскоп», «Угадай-ка», «Музыка».
    Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.

    «Растительная жизнь»
    1. Как с греческого языка переводится название растения астра? (звезда)
    2. Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)
    3. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно — «позёмка», у немцев — «земляная ягода», а у русских? (земляника)
    4. Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством от простуды. (липа)
    5. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри — тёплых, мягких? (мать и мачеха)
    6. Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»? (подсолнух)
    7. Какое болотное насекомое питается насекомыми? (росянка)
    8. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)
    9. Как называется плод у лещины? (орех)
    10. Как называется сушёный виноград? (изюм)
    11. Как называется колючка на розе? (шип)
    12. Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
    13. Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (хлорофилл)
    14. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
    15. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
    16. Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
    17. Что за дерево стоит — ветра нет, а лист дрожит? (осина)
    18. Экзотический мохнатый зелёный сладко-кислый фрукт. (киви)

    «Братья наши меньшие»
    1. Самая маленькая птичка. (Колибри)
    2. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору)
    3. Им кусает пчела. (Жало)
    4. Самое большое животное. (Синий кит)
    5. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
    6. Дикая лесная свинья. (кабан)
    7. Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
    8. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
    9. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру. (коала)
    10. Что носит на спине верблюд? (горб)
    11. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
    12. Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
    13. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
    14. Чем дышит рыба? (жабрами)
    15. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха)
    16. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
    17. Какие птицы едят грибы? (глухари)
    18. Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)

    «Сказочные животные»
    1. Пудель Мальвины. (Артемон)
    2. Собака доктора Айболита. (Авва)
    3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
    4. Пёсик Элли. (Тотошка)
    5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
    6. Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
    7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
    8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
    9. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио)
    10. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу)
    11. Имена двух мышат из сказки «Колосок». (Круть и Верть)
    12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)
    13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
    14. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла)
    15. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
    16. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)
    17. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль)
    18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

    «Калейдоскоп»
    1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
    2. Сколько месяцев в году? (12)
    3. Как называется завитая часть волос? (локон)
    4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
    5. Мера длины, равная 10 см. (дециметр)
    6. За какой нотой следует нота ре? (до)
    7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
    8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
    9. Как называется транспортное средство, предназначенное для полёта людей в космос? (космический корабль)
    10. Как называется слово без окончания? (основа слова)
    11. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
    12. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
    13. Её драют матросы. (палуба)
    14. Сахар в кусочках. (рафинад)
    15. Низ обуви. (подошва)
    16. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
    17. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)
    18. Кто на корабле главный? (капитан)

    «Угадай-ка» (пословицы и поговорки)
    1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
    2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
    3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
    4. Сколько небитых дают за одного битого? (двух)
    5. Без чего не бывает дыма? (без огня)
    6. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
    7. Кого дело боится? (мастера)
    8. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
    9. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
    10. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
    11. Не имей 100 рублей, а имей 100 . (друзей)
    12. Тише едешь, дальше . (будешь)
    13. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
    14. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
    15. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
    16. Когда приходит аппетит? (во время еды)
    17. Чего не утаишь в мешке? (шила)
    18. Кто свистит на горе? (рак)

    «Музыка»
    1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
    2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
    3. Сколько нот в нотном стане? (7)
    4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
    5. Какая нота может быть предлогом? (до)
    6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
    7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
    8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
    9. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)
    10. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
    11. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
    Что же это? Несомненно, это славный наш . (рояль)
    12. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
    13. Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)
    14. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
    15. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
    16. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
    17. Какую ноту не мог взять Бараш из «Смешариков»? (ля)
    18. Какой музыкальный инструмент изображал волка в музыкальной сказке Прокофьева «Петя и Волк»? (валторна)

    «Составь пары» (дополнительное задание ко второму туру)

    Викторины для 4 класса с ответами

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов

    Литературные викторины для начальной школы

    Викторины по сказкам с ответами для 4 класса

    Викторины для учащихся 4-х классов

    Играйте и отгадывайте с пользой и удовольствием!

    Викторина по литерному чтению для 4 класса «Творчество Э. Успенского»

    — Узнайте, из каких произведений эти цитаты.

    • На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Если молнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу — смесь ананаса с грецким орехом. («Меховой интернат».)

    • Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала! («Гарантийные человечки».)

    Шуточная викторина для младших школьников с ответами

    Шуточная викторина для самых сообразительных

    1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

    2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

    3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

    4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Олимпийские игры»

    1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Зимние виды спорта»

    1. Как называется вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Хоккей»

    1. Сколько длится один период матча по хоккею с шайбой?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Баскетбол»

    1. В каком году был придуман баскетбол?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Футбол»

    1. Как называется отдельная футбольная игра?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Волшебницы и феи»

    1. Персонажем какой сказки была фея?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Волшебные существа драконы»

    1. В какой стране дракон является символом высшей силы, сверхъестественной мудрости?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Деревья и кустарники»

    1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Календарь природы»

    1. Какой месяц называют макушкой лета?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Рыбы»

    1. Рыбы дышат в воде при помощи.

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Медведи»

    1. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Городские птицы»

    1. Как называется наука, изучающая птиц?

    Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

    Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

    Викторина для младших школьников с ответами.

    Викторина для начальной школы на тему «Известные собаки»

    Читать еще:  Где логика игра в компании
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector