Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра для детей и родителей

40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы – родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!

СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!

  1. Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
  2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
  3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
  4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
  5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
  6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
  7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
  10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
  11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
  12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
  13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
  14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
  15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.
  16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
  17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
  18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
  21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
  25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
  26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
  28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
  29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
  30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
  31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
  32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
  33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
  34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
  35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
  36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
  37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
  38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
  39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
  40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

Игры с родителями
материал на тему

В этом разделе представлены игры для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_s_roditelyami_-_kopiya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игра «Ожившая картина» -родители и дети изображают то, о чем говорится.

Живая картина в раме висит,

Там облачко тает (изображают, как «тает»)

и клен шелестит (ш-ш-ш и руками машут),

Там дождик веселый(встряхивают руками),

там птица поет(изображают пение птицы),

И каждое утро там солнце встает(показывают).

И каждое утро оно нам поет(кто как может)…

Природа проснулась, всем нам

(раздает однотонные пакеты родителям – по две штуки)

Посмотрите – это тучки,

Мы возьмем пакет за ручки (показывает)

И надуем, и завяжем,

Облака свои покажем!

(надувают пакеты, завязывают ручки узлом, маме и ребенку)

Утром я их разбужу (потормошить)

Ласково поглажу, причешу (разгладить)

И полечу (под музыку все летят врассыпную)

Встречу дружочка на лету (встречаются «тучками»)

Обниму, к себе прижму (обнимаются).

(дает маркеры) А теперь свое настроение прошу нарисовать!

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Игра «»Угадай запах»

Участники делятся по командам – «Мамы» и «Дети». Всем завязываются глаза. Каждому игроку ведущий подносит тарелку с каким-либо продуктом, который необходимо угадать по запаху. К примеру, выбираются шоколад, лимон, чеснок, лук, кофе, огурец, свежий хлеб, яблоко, груша, вареная картошка. Та команда, которая даст больше всего правильных ответов, становится победителем.

Игра «Заплети косичку»

Мамы и дети делятся на две команды. По сигналу ведущего игроки начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».

6. Ритмодекламация «Лист» в сопровождении музыкального видеоролика

Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет. – родители и дети изображают

7. Угадай, что в корзинке

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла… (Показывает корзину, накрытую платком).
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы- предметы по времени года

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями – пустить корзинку по рядам.)

8. Покрывало снежное

Ведущий на празднике достает большое белое покрывало и все участники – дети и родители — берутся за его края.

Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу ( выкидывает на покрывало из ведра «снежны»е комочки)

Под музыку как бы перекатывают комочки с горки – приподнимая то один край, то другой, но при этом не роняя комочки на пол, удерживая их на покрывале, 2 ч.музыки – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

Пурга намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь – словно уснувший зверь! Ведущий предлагает родителям собраться в свои команды (кружки) и шепотом называет образ сугроба, который они должны командой изобразить. Сугроб – верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб – жар-птица. (Через определенное время каждая команда показывает свой сугроб, а другие участники должны угадать, созданный ими образ).

10. Пальчиковая игра «Чайничек» (с музыкальным сопровождением)

Чайничек (кулак левой руки перед собой) ,
крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху) .
Крышечка (ладонь правой руки) ,
шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь) .
Шишечка (кулак левой руки) ,
дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке)
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх) .
Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх) , дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) .
Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) ,
Шишечка (кулак левой руки) .
Шишечка (кулак левой руки) , крышечка (ладонь правой руки) .
Крышечка (ладонь правой руки) , чайничек (кулак левой руки перед собой) .
Звук наливания чая – Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку Пьем. …Аааааааааааааааа! (Повторяем в более живом темпе…)

11. Игра «Угадай, кто это?»

(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).

12. Двигательное упражнение с резинками.

Ведущий. Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись – держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (С повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

13. Речедвигательная игра «Тучки-облака»

Ведущий. Посмотрите, тучки-облака…К нам они плывут издалека.

(На фоне музыки Ведущий по кругу передает тучи – синие полиэтиленовые пакеты с ручками). Днем и ночью по небу кочуют, пусть они у нас переночуют. ( По показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел). Ну а утром я их разбужу – слегка потормошить за ручки, Ласково поглажу, причешу – погладить, расправить каждую ручку. Сяду сверху, – подбрасывают пакет вверх, Хлопну по плечу – мягко дотронуться, Повернусь – кружение. И полечу… (Под музыку все летят врассыпную). Встречу дружочка на лету – участники встречаются друг с другом. Обниму, к себе прижму – обнимаются.
Полетала тучка, полетала и устала… (Все летят и садятся на стульчики за столы). Ну, что, тучки, понравилось вам летать? А теперь свое настроение попробуйте нарисовать.

14. Игра «Фантастические гипотезы»

Ведущий предлагает каждой команде ответить на вопрос:

1.Что было бы, если цветы умели разговаривать?
2.Что будет, если у цветов вырастут крылья?3.Что будет, если все цветы станут сахарными?4.Что было бы, если у цветов были ноги?

15. Игра «Изобрази». Дети и родители.

Раз, два, три, четыре, пять,
На полянку выйдем погулять. (Все участники выходят в круг.)
На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики. (участники выполняют движения по тексту)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим и, как цапля, постоим.
Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик, изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите: как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки, вы веселые мартышки.
Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс: вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.
Посмотрите-ка на льдине симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите и змею изобразите.
Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы, заслужили похвалы!

16. Ритмическая игра – «Времена года» (с музыкальным сопровождением).

(Дети делятся на подгруппы – весна, лето, осень, а родителям, например, достается зима – можно и по-другому. Всем раздаются шумовые инструменты, можно самодельные шумелки. Как только услышат про свое время года- надо простучать-прошуметь в инструменты, или – еще вариант – прохлопать и сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!).

Еще вариант игры – Дед Мороз говорит на празднике, что вот, мол, знаете ли вы мое время года – зиму, и как только услышите – сразу хлопайте (или играйте в шумелки). Все – и родители, и дети – играют или хлопают только на зимнее время года.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки. (подгруппа «зима» шумят шумелками).
Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают. (подгруппа «лето» шумит инструментами) – и т.д.
Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.

В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.

Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.

Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.

А игре пришел конец!

17. Творческое задание

Дети с родителями сидят подгруппами за столами. Им раздаются конусы – по одному на стол. Клей-карандаш, ножницы, бумага цветная. Одна подгруппа вырезает и наклеивает на конус все, что относится к теме «Лето», другая – то же на свой конус по теме «Осень», ну и так далее.

18. Ритмодекламация «Волшебный рассвет» (автор Т. Боровик)под музыкальный видеоролик

Чтобы сделать волшебным зимний рассвет, – дети идут по кругу
Надо долго, долго идти.
И охапку блестящих холодных лучей – останавливаются и берут по показу педагога
Самому на дороге найти, самому найти. султанчик, лежащий в кругу
С танцем вьюги перемешать, – волнообразные движения султанчиком
Закрыть глаза и почти не дышать… – движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом. – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Ты долго будешь помнить об этом. – Кружатся на месте
И добавить к блестящим холодным лучам – идут по кругу
Охапку заснеженных веток, – останавливаются и берут другой рукой блестящую ветку, лежащую в кругу.
Краешек неба, хрусталик ручья, – поочередное поднимание и опускание рук
Сияющий снег всевозможных расцветок.
С пеньем вьюги перемешать, – кружатся на месте
Закрыть глаза и почти не дышать. – Движения по тексту
Ты знаешь, это будет волшебным рассветом, – открывают глаза, руки разводят в стороны перед собой.
Если ты не забудешь при этом сказать:
«Доброе утро, здравствуйте, мы желаем всем добра».

19. Мудрые орешки.

Дети говорят пословицы на празднике (или загадки)

Ведущий берет корзинку с орешками.

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

(Или в них новогодние загадки)

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

Также с загадками – один зачитывает загадку свою, у кого-то из родителей – отгадка, он и откликается.

Пословицы и поговорки для игры.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. Умел дитя родить, умей и научить.
  3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. В одиночку не одолеешь и кочку.
  6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  8. Играть играй, да дело знай.

Веселые игры и конкурсы для родителей и детей

Минуты общения с ребенком — бесценны. Но оказавшись с малышом наедине, родители часто недоуменно разводят руками: «А во что поиграть?» Без паники! Чтобы превратить выходной в незабываемое приключение, Пустунчик подобрал лучшие игры и конкурсы для родителей и детей.

Каждый ребенок — великий исследователь, изобретатель философского камня, скрытого в природе и дома. Познавать мир, строить взаимоотношения со сверстниками, преодолевать страхи и сомнения маленький почемучка учится с помощью игры.

Вымышленный мир со своими правилами, в котором для малышей все реально: драконы, феи, рыцари и замки — помогает детям столкнуться с различными ситуациями и, руководствуясь логикой, фантазией, ловкостью, найти выход. Миссия родителей — любовью и лаской поддержать свое чадо на пути к знаниям, развитию и самосовершенствованию.

Игры для родителей и детей

Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.

Паутинка

Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.

Волшебное слово

Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова — выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.

Рай в шалаше

Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру. Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, расскажите ребенку об индейцах, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно позаботьтесь и о костюмах — яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.

Рисуем вместе!

Эта игра — неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы — все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.

«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»

Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) — точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.

Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.

Бросаемся овощами

Не в буквальном смысле — условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты — баклажан». В ответ: «А ты — капуста!» Как только игра заходит слишком далеко — слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия — игра прекращается, тема меняется: «Ты — тюльпан», «А ты — василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.

Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?

Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.

В дочки-матери играть с папой — гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона — легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом — обязательно.

А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с «небоскребом» или «астероидом».

Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот. тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).

Ищем сокровища!

Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед — на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.

Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или сделайте объемное панно.

Конкурсы для родителей и детей

Когда в школу приходит семейный праздник, без зажигательных семейных игр и соревнований не обойтись. Кто изобретательнее: Скворцовы или Полищуки? Раскрыть таланты родителей и их детей помогут конкурсы.

Рисуем сказку

Педагог-организатор заранее готовит карточки с названиями сказок и мультфильмов: «Холодное сердце», «Три богатыря», «Лиса и Журавль», «Спящая Красавица», «Маленький принц» и другие. Дети по очереди вытаскивают название сказки и рисуют ее на листе бумаги. Не более 15 минут. По истечении времени дети отдают свои шедевры родителям. Задача родителей — отгадать сказку и пересказать ее.

Узнать маму!

Мамы садятся в ряд спиной к детям и распускают волосы. Ведущий тихо приобщает к конкурсу и девушек из зала. Чем больше — тем интереснее! Дети не видят, в каком порядке сидят их мамы. Помощники ведущего завязывают детям глаза и поочередно проводят к мамам. Дети должны узнать свою маму по волосам и сказать номер стула, на котором она сидит. Если участники совсем юные, можно упростить задачу и позволить трогать лицо, но осторожно.

Бременские музыканты

Каждая семья по очереди называет песню, которая начинается словом «Ой». Команды, не нашедшие ответ, выбывают. Выиграет семья, которая назовет больше всех песен и, соответственно, наберет наивысшее количество баллов.

Оратор

Школьные годы — незабываемые. Ведущий предлагает родителям вспомнить, опаздывали ли они когда-нибудь на уроки и какие хитроумные объяснения придумывали для учителя. Побеждает самое смешное и оригинальное объяснение.

Кутюрье

Родители умеют все, даже одеть ребенка с закрытыми глазами. Но это ещё нужно проверить! Конкурс модельеров. На середину зала приглашается мама и ребенок. Сбоку лежит куча одежды и обуви. Маме завязывают глаза. Ведущий выбирает любую вещь и спрашивает, куда ее одеть. Конечный результат показывают маме и жюри. Побеждает самый стильный образ.

Самый крутой бургер

На сцену приглашаются папы. Перед ними — разнообразные продукты: батон, конфеты, печенье, колбаса, крабовые палочки, майонез, кондитерская посыпка. Задание пап: за одну минуту приготовить роскошный бургер и придумать ему название.

Когда шедевры сделаны и оценены жюри, ведущий хвалит родителей за кулинарные таланты и предлагает съесть свои произведения. На скорость!

Читать еще:  Настольная игра с загадками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector