Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра зарница для школьников

Военно-спортивная игра «Зарница»

Разделы: ОБЖ

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Читать еще:  Игра в крысу детская
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1Б 2В 3Г 4Д 5Е 6Ё 7
Ж 8З 9И 10Й 11К 12Л 13М 14
Н 15О 16П 17Р 18С 19Т 20У 21
Ф 22Х 23Ц 24Ч 25Ш 26Щ 27Ъ 28
Ы 29Ь 30Э 31Ю 32Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Военно-спортивная игра «Зарничка» для младших школьников

Пешко Дарья Викторовна
Военно-спортивная игра «Зарничка» для младших школьников

Военно- спортивная игра для младших школьников «Зарничка»

Игра для младших школьников «Зарничка» — одна из форм военно-прикладных игровых программ.

Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.

Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.

Участники игры: команды обучающихся 1-4 классов (по 5 человек в команде).

Условия проведения: игра для младших школьников «Зарничка» требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать название команды, эмблему, девиз и речевку.

Игра состоит из 7 этапов (станций): станция «Парадная»; станция «Шифровальщики»; станция «Марш-бросок»; станция «Разведчики»; станция «Храбрые и ловкие»; станция «Загадки»; станция «Праздничный салют». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. Игра начинается на станции «Парадная», где команды приветствуют друг друга, говорят девиз и речевку. Далее дети следуют по «станциям». Пока команды проходят испытания, болельщики поддерживают свою команду; проводится конкурс среди болельщиков.

Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», секундомер, цветные мелки, кегли, автоматы, мячи, обруч, скакалки.

Действующие лица: жюри, ведущие, руководители станций, команды участников.

1 Станция «Парадная»

2 Станция «Шифровальщики»

3 Станция «Марш-бросок»

4 Станция «Разведчики»

5 Станция «Храбрые и ловкие»

6 Станция «Загадки»

7 Станция «Праздничный салют»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в школе № 9 на игре для младших школьников «Зарничка». 9 мая – вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру. (Звучит гимн)

Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться. команды. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.

Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.

(Представление жюри и руководителей станций)

(Объясняю правила. Итак, у нас … команд, выберите в каждой команде командира. Пусть каждый командир подойдет ко мне. На территории школы находится 7 станций, на каждой станции присутствует судья, который объясняет, что нужно делать и следит за правильностью выполнения заданий. Станции вы проходите по заданному маршруту (выдаю маршрутный лист командирам). Смотрим на лист и строго в направление, которое там написано проходим испытания. Минута на то, чтобы ознакомить команды с маршрутом. Есть у вас вопросы? На старт, внимание, марш)

1 ЭТАП Станция «Парадная»

Читать еще:  Игра аниматор играть

Это конкурс — домашнее задание, где участники должны были подготовить название команды, девиз и речевку. Приветствие команд. (Спортивная форма, название, девиз, речевка, эмблема. До 5 баллов.)

2 ЭТАП Станция «Шифровальщики»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я). На подготовку команде даётся 2 минуты. Нужно составить пословицу. (До 3 баллов.)

1. Дело мастера боится. (Дет. сад)

2. Один в поле не воин. (1 класс)

3. Дыма без огня не бывает. (2 класс)

4. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (3 класс)

5. За много дел не берись, а в одном отличись. (4 класс)

3 ЭТАП Станция «Марш-бросок»

Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание. (Лучшее время; до 3 баллов)

4 ЭТАП Станция «Разведчики»

Игроки «разведчики» проходят полосу препятствий (бег змейкой; перепрыгивание через препятствия).

(Засекается время, за каждого игрока, неправильно выполняющего, минус 1 балл (упал с доски, не перепрыгнул препятствие); до 4 баллов.)

5 ЭТАП Станция «Храбрые и ловкие»

Конкурс «Самые ловкие»

1)Два участника команды зажимают мяч лбами и направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков – не уронить мяч. Эстафета проводится на время.

Конкурс «Самые храбрые»

2) Вынести раненного с поля боя. Капитан команды поочереди каждого участника забирает в обруч, добегает до ориентира, возвращается обратно.

(Засекается время; до 5 баллов.)

6 ЭТАП Станция «Загадки»

Каждому капитану загадывают по 3 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. (Летчик)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (Войны)

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Резво в бой машина мчится,

Враг пред ней не утаится,

Та машина в поле чистом

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная … (Граната)

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это? (Противогаз)

7 ЭТАП Станция «Праздничный салют»

Конкурс рисунков на асфальте

Ведущий: Творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 5 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню Победы. (Соответствие теме, сотрудничество команды, коллективная работа. До 5 баллов.)

Итог: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Судьи со всех станций собираются и решают кто победил.

Во время подготовки к игре и по ходу движения по маршрутам, а также при оценке и обсуждении игры ее организаторам необходимо раскрывать, подчеркивать,доводить до каждого участника главный смысл: ловкость, меткость, умение действовать сообща, умение помогать друг другу.

6. За много дел не берись, а в одном отличись.

7. Дело мастера боится.

8. За много дел не берись, а в одном отличись.

9. Дыма без огня не бывает.

10. Поспешишь — людей насмешишь.

11. Один в поле не воин.

12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30

РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)

14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20

РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.

Маршрутный лист команды «___»

по порядку Критерии Баллы Время Руководитель станции

1. Станция «Парадная»

2. Станция «Шифровальщики»

3. Станция «Марш-бросок»

4. Станция «Разведчики»

5. Станция «Храбрые и ловкие»

6. Станция «Загадки»

7. Станция «Праздничный салют» до 5 б.

до 3 б. (лучшее время)

до 4 б. (лучшее время)

до 5 б. (лучшее время)

Общая оценка ___ баллов.

Маршрутный лист команды «___»

по порядку Баллы Подпись

1. Станция «Парадная»

2. Станция «Шифровальщики»

3. Станция «Загадки»

4. Станция «Марш-бросок»

5. Станция «Разведчики»

6. Станция «Храбрые и ловкие»

7. Станция «Праздничный салют»

Общая оценка ___ баллов.

Маршрутный лист команды «___»

по порядку Баллы Подпись

1. Станция «Парадная»

2. Станция «Шифровальщики»

3. Станция «Загадки»

4. Станция «Марш-бросок»

5. Станция «Разведчики»

6. Станция «Храбрые и ловкие»

7. Станция «Праздничный салют»

Общая оценка ___ баллов.

Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных» «Забавные животные династии Чарушиных» Литературная игра-викторина для младших школьников. Цели: 1. обобщить знания учащихся по произведениям.

Спортивная военно-патриотическая игра «Зарничка» Цель: воспитание у воспитанников гражданского долга, мужества, ответственности уважения к истории своего Отечества. Задачи: О. О. «Социалиально.

Военно-патриотическая игра «Зарничка» Военно-спортивная игра «Зарничка» (для старшей группы) Подготовил: инструктор по физической культуре Чугурова Е. А. Анапа, 2017 Цель:.

Военно-патриотическая игра «Зарничка» Военная игра «Зарничка», посвященная Дню защитника отечества. Цель: — формирование у дошкольников патриотических чувств. Задачи: — образовательные:.

Военно-спортивная игра «Зарница» для подготовительных групп Военно – спортивная игра «ЗАРНИЦА». Цели: формирование интереса к здоровому образу жизни; развитие физической подготовки; воспитание любви.

Военно-спортивная игра «Зарница» для старшего дошкольного возраста Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста. Атрибуты и оборудование: тоннель — 2шт., кочки, 2 конверта.

Презентация «Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» СЦЕНАРИЙ Военно- патриотической спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных групп Цель игры: — военно-патриотическое воспитание детей; — формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной.

Военно-спортивная игра «Зарничка» Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь.

Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная 75-летию освобождения Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков Военно-спортивная игра «Зарничка» посвященная 75летию освобождения Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков. Подготовка мероприятия:.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для 5-11 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях, навыков ГО.

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся.
Сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма.
Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала.
Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МОБУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы в 3 этапа по возрастам — 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11кл.

Для участия в школе сформированы команды (классы). В игре принимают участие дети 5-11 классов и классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Читать еще:  Пантомима игра задания

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ответственный на КП заносит в маршрутный лист.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит Командующий .

Командующий : Здравие желаю, товарищи бойцы!

Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Командующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности.

Командир маршевым шагом подходит к Командующему и докладывает:

Товарищ Командующий ! Отряд __________ к выполнению боевого задания готов! Командир отряда _____________. Рапорт сдан!

Командующий : Рапорт принят!

Командующий : Командирам получить маршрутные листы.

Командующий : Отрядам приступить к выполнению заданий.

I.Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок»

Этап 2. «Топография»

Этап 3. «Подносчики боеприпасов»

Этап 4. «Химическая атака».
Этап 5. «Санитарные посты».

Этап 6. «Метание гранаты на дальность».
Этап 7. «Символы России».

Этап 8. «Войсковые звания».

Этап 9.«Смотр строя и песни».

Этап 10. «Солдатская каша и чай»

Подведение итогов конкурса и награждение

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» (4 чел.)

Броски дротиков по мишени, расстояние 3м. (5-6кл.), 4м (7-8кл.), 5м (9-11 кл.) По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 2. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 3. «Подносчики боеприпасов» (8 чел.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 4. «Химическая атака». (9-11 кл.)

Участвуют 5 человек.

1.Дается команда «Внимание, газы!» участники надевают противогазы. Оценивается правильность и время одевания.

Когда впервые было применено химическое оружие?

Первая мировая война 1914–1918 годов , развязанная c одной стороны Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция и Россия) – с другой, втянула в орбиту борьбы много миллионные армии, поставила на службу молоха уничтожения людей все новейшие на тот период достижения науки и техники, мобилизовала гиганты промышленности на производство средств уничтожения и разрушения.

Первая Мировая. Газовые атаки на территории Беларусии.
В ходе Первой мировой войны впервые, наряду с мощным огнестрельным, было применено оружие массового уничтожения живой силы –
химическое оружие . Идея открытия, разработки и производства химических отравляющих веществ зародилась и увенчалась «успехом» еще в XVIII веке. Именно в то время учеными были открыты такие ядовитые вещества, как хлор и фосген, а в 1860-х годах им стал известен горчичный газ (иприт). Однако отсутствие достаточной материальной базы, соответствующей химической промышленности и, главное, средств и способов защиты собственных войск от пагубного действия ядовитых веществ не позволяло применить отравляющие химические вещества в качестве боевого оружия.

Отчего защищает убежище?

Защитные сооружения — это инженерные сооружения, специально предназначенные для защиты населения от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также от возможных вторичных поражающих факторов при ядерных взрывах и применении обычных средств поражения . В зависимости от защитных свойств эти сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). Кроме того, для защиты людей могут применяться простейшие укрытия. Разумеется, что надежная защита может быть обеспечена лишь в том случае, если имеется достаточное количество этих coo ружений, при необходимости они могут быть использованы людьми по соответствующему сигналу в считанные минуты. Убежища и ПРУ обычно строятся заблаговременно, еще в мирное время.

Назовите средства индивидуальной защиты при ЧС?

Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма и на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

К первым — защита от попадания внутрь организма — относятся фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы , а также противопыльные тканевые маски (ПТМ – 1) и ватно-марлевые повязки . Ко вторым — защита кожных покровов и одежды — одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.

4) При аварии на химически опасном объекте вы оказались в зоне заражения. В каком направлении следует покидать ее?

По направлению ветра. 2) Навстречу ветру. 3) Перпендикулярно ветру.

Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС?

В ночь на 26 апреля 1986 г . персонал 4-го блока ЧАЭС в процессе подготовки и проведения электротехнических испытаний 6 раз грубо нарушил Регламент, т.е. правила безопасной эксплуатации реактора. Причём в шестой раз так грубо, что грубее и не бывает – вывел из его активной зоны не менее 204 управляющих стержней из 211 штатных, т.е. более 96%. В то время, как Регламент требовал от них: «При снижении оперативного запаса реактивности до 15 стержней реактор должен быть немедленно заглушен»

Этап 5. «Санитарный пост».

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом бедра и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Правила иммобилизации при переломе конечности:

шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Этап 6. «Метание гранаты на дальность».

От команды — 3 парня, 3 девушки. Учитывается лучший результат.

Этап 8. «Символы России».

1. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

(Государственный гимн Российской Федерации,

Государственный герб Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации).

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 8. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 9. Смотр строя и песни

Каждая команда готовит домашнее задание: расчёт по порядку номеров, повороты направо, налево, кругом, построение в 2 шегенги, хотьба на месте, марширование в строю и исполнение песни.

Этап 10. Солдатская каша и чай.

Во дворе школы располагается полевая кухня. Всем желающим предлагается отведать гречневую кашу и чай.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

Правильность и качество выступления, выбор песни.

Подведение итогов конкурса:

Судьи в составе директора школы и трех заместителей директора оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, команды, не занявшие призовых мест – грамотами. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса и лично награждаются командиры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector