Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная игра мероприятие

Развлекательное мероприятие «Интеллектуальный калейдоскоп»

Ольга Свистовцева
Развлекательное мероприятие «Интеллектуальный калейдоскоп»

Цель: расширение общего кругозора детей, освещенности в отдельных областях знаний.

формировать познавательную мотивацию;

способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки;

содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;

формировать умения работать в команде.

Место проведения: игровая комната МКУ «Соц. приют для детей и подростков» Осинниковского городского округа.

Участники: воспитанники группы девочек и группы мальчиков.

Методы: игра, соревнование.

Оборудование: игровая таблица, карточки с пословицами для 1 раунда, карточки с математическими ребусами для 2 раунда, карточки со словами для 3 раунда, карточки с понятиями для 5 раунда, карточки со словами для 5 раунда, скотч, маркер.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия дети разбиваются на 2 команды жеребьевкой, выбирают капитана команды, придумывают название команды.

Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас принять участие в «Интеллектуальном калейдоскопе«. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды, и я приглашаю за правый игровой стол команду. (название команды). В ее составе играют. (представление игроков).Соперник у вас серьезный: я приглашаю за левый игровой стол команду. (название команды). В составе которой играют. (представление игроков).

Сегодня вам пригодятся все ваши знания, творческие и актерские способности, скорость и смекалка.

Игра будет состоять из 5 раундов. Результаты каждого раунда будут фиксироваться в этой таблицы. По окончании игры мы узнаем, игроки какой команды окажутся самыми сообразительными, быстрыми и умными.

Итак, мы переходим к 1 раунду.

Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 баллов.

А начнем мы игру с команды. (название). Какую карточку вы выбираете? на ней пословица. Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак! Команда, ваш ответ?

А мы переходим к команде. Какую карточку вы выбираете? на ней пословица. Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак! Команда, ваш ответ?

Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

1. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

3. Много будешь знать, скоро состаришься.

4. Горбатого могила исправит.

5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Итак, со счетом. очков у команды. (название) и. очков у команды. (название) мы заканчиваем первый раунд.

Ведущий: Сейчас вы получите карточки с математическими ребусами, на их решение у вас будет 2 минуты. За каждый верный ответ вы получите 10 баллов. Капитаны, поучите карточки! Время пошло.

Ко 100 чка (косточка)

По 100 вой (постовой)

— Время вышло! Сдаем карточки.

Проверка, выставление баллов.

Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т. д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 баллов.

Слова для второго раунда: а) елка, б) вши, в) снеговик, г) укол.

Ведущий: Сейчас я буду загадывать вам загадки, если ваша команда догадалась, капитан поднимает руку и говорит ответ. Каждый правильный ответ расценивается в 10 баллов.

1. В Африке она растет

И бананы нам дает. (Пальма)

2. Растет зеленый кустик

Дотронешься- укусит. (Крапива)

3. Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Кругла, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я…. (Свекла)

4. Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет

Разукраситься сильней. (Черника)

5. Одноногий стол лесной

Раньше звался он сосной. (Пень)

Оглашение баллов за данный раунд.

Ведущий: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 баллов.

Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.

Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.

Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать. слов и на вашем счету. очков.

Победителем сегодняшней игры стала команда. Аплодисменты команде-победителю.

А команде. чуть-чуть не хватило до победы.

Сегодня все вы очень хорошо поработали, проявили себя, показали свои знания и актерские способности, за что получаете сладкие призы.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Много будешь знать, скоро состаришься.

Горбатого могила исправит.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конспект внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

-популяризация детской литературы.

— расширить кругозор детей;

— воспитывать интерес к литературному творчеству;

-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений..

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный». На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание «Самый умный».

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – «Самый умный». Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).

Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).

У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД — «ВСПОМИНАЙ-КА»

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Читать еще:  Игра пантомимы карточки

Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание «Самый умный».

III РАУНД – «ВЫБИРАЙ-КА»

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был «умывальников начальник»?

Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?

б) северного оленя;

Кого обманула лиса в басне Крылова?

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

IV РАУНД — ДЕТЕКТИВНЫЙ

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Этот герой любит полакомится рыбкой.

Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Его голова набита опилками.

Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

Его увлечение — сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

Его любимые блюда — варенье и мёд.

Самый большой его друг — Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

V РАУНД — УГАДАЙ-КА

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. «— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.» («Красная Шапочка». Шарль Перро)

2. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе». («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

3. «Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал». (Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы «Битва эрудитов»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы

Составитель: Берникова С.Г.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2019 г.

Цель: организация содержательного досуга воспитанников ДООЛ «Солнечный город»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Место проведение: актовый зал МБУДО «ДПШ»

Возраст участников: 6-14 лет

Количество участников: 40 человек

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

“ У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

“ Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

“ Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

кошка – ложка – окошко – немножко

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать» , который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Внеклассное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Умники и умницы»»
методическая разработка (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

для учащихся 3 классов

Цель : расширять в кругозор учащихся, развивать логическое мышление, стимулировать к познанию нового, воспитывать уважение к мнению товарища, умение сотрудничать

Оборудование : компьютер, проектор, экран, почётные грамоты

Вся музыка в презентации включается по щелчку.

1. Вступительное слово ведущего.

-Поздравляю всех собравшихся с замечательным праздником – Днём детства!

-Желаю всем отличного настроения и удачи!

-Начнём нашу игру.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Участвуют учащиеся двух третьих классов.

Жюри : учитель параллельного класса, библиотекарь.

Каждому классу задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос,

становится капитаном команды.

1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р») (Слайд 2)

2. Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары? (количество ног) (Слайд 3)

— Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.

2. Отборочный тур.

Капитаны тянут жребий, чей класс первый отвечает на вопросы.

По итогам отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек, участники рассаживаются за столы.

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Вопросы для одного класса:

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

11.Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

12.Врач, сталевар, продавец – это … (профессии)

13.Пингвин – это птица? (да)

14.Век живи, век … (учись)

15.Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (скворец)

16.Кого больше, девочек или детей? (детей)

17.Бежать во весь дух – это значит …(быстро)

18.Дерево медонос – это … (липа)

Вопросы для другого класса:

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6.В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

11.Их у человека 20. (пальцев)

12.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

13.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Когда считают цыплят? (Цыплят по осени считают)

14.С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

15. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)

16.Чего больше яблок или фруктов? (фруктов)

17.Морочить другому голову – это значит (обманывать)

18.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клён)

По итогам отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Вопросы задаются по очереди 2 командам.

Вопрос 1. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7) (Слайд 4)

Вопрос 2. Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно принимать через двадцать минут. На сколько времени хватит Ване этих таблеток? (на 40 минут) (Слайд 5)

Вопрос 3. Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? (бересту) (Слайд 6)

Вопрос 4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюда) (Слайд 7)

Музыкальная пауза (Слайд 8)

Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все.

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Известный математик (а Вы знаете, что математики – люди очень логичные) как-то оказался в незнакомом ему городе и, желая скоротать время, решил постричься. В городе было две парикмахерские, заглянув в одну из них, путешественник увидел, что там грязно, сам мастер неряшливо одет и очень плохо пострижен. В другой парикмахерской было очень чисто, мастер был одет аккуратно и прекрасно пострижен. Подумав, математик решил пойти стричься в первой парикмахерской. Почему?

Ответ: поскольку в городе только две парикмахерские, каждый мастер должен стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента.

На воде находится корабль со спущенной верёвочной лестницей, состоящей из десяти ступенек, расстояние между которыми – 30 см. Нижняя ступенька дотрагивается до воды. Через сколько времени покроется водой третья ступенька, если каждый час прилив поднимает воду на 15 см?

Ответ: третья ступенька не покроется водой вообще, так как вместе с водой будет подниматься и корабль.

Вопросы 7 и 8 . (Слайды 9, 10 )

«Игра со зрителями » (Слайд 11)

Задания для зрителей

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)
  • Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)
  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  • Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что от упал со стола. (Чебурашка)
  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  • У какого слона нет хобота? (шахматного)
  • Какое крыло без перьев? (самолета)
  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
  • Водитель машины? (шофер)
  • Напиток белого цвета, полезный для здоровья детей и взрослых? (молоко)
  • Инструмент, которым рубят? (топор)
  • Густой лес? (чаща)
  • Сильный ветер со снегом? (Метель)
  • Покрывало на столе? (скатерть)
  • Домашний сторож? (собака)
  • Фигура, не имеющая углов? (Круг)
  • Плод дуба? (желудь)
  • Набор букв? (алфавит)
  • У какого дерева ствол белый? (у березы)
  • Кто спит под своими ушами? (заяц)
  • Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
  • Кто пишет книги? (писатель)
  • Зимнее логово медведя? (берлога)
  • Орган зрения? (глаз)
  • Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)
  • Умеют ли слоны падать? (да)
  • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)
  • Какой страшный зверь любит малину? (медведь)
  • Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
  • Нос птицы. (клюв)
  • Детеныш овцы. (ягненок)
  • Шкаф, стол, стул – одним словом … (мебель)
  • Спортивный инвентарь для катания на льду? (коньки)
  • Игра со снегом? (снежки)
  • Дом для лошади? (конюшня)
  • Подземная железная дорога? (метро)
  • Прибор для измерения температуры? (термометр)
  • Сколько ног у мухи? (6)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Дубовый лес? (дубрава)
  • Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
  • Что составляют 12 месяцев? (год)
  • Самое длинноногое животное? (Жираф)
  • Скошенная, высушенная трава? (сено)
  • Сказочное название скатерти? (самобранка)

Вопрос 9 . Рабочий (Слайд 12)

Вопрос 10. Молоко (Слайд 13)

Вопрос11. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. (уши) (Слайд 14)

Вопрос 12 . Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. (нос) (Слайд 15)

Награждение, исполнение песни «Улыбка» ( Слайд 16 )

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

После игры в классе праздник можно продолжить походом в кафе, прогулкой в парк.

Список использованной литературы:

О.Н. Пупышева. – Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир», М., «Вако», 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра развивает у учащихся логическое мышление.

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 .

Внеклассное мероприятие ( в виде игры — викторины) для учащихся 3 классов.

Презентация к интеллектульной игре «Цветик-семицветик».

В данном мероприятии хорошо прослеживается контрольно-оценочная деятельность детей. Также на каждом этапе занятия развиваются определенные виды УУД. Это внеклассное мероприятие можно использовать учит.

Цель: — учащиеся, работая в команде, учатся решать нестандартные задачи,- узнают интересные и необычные факты из истории создания компаса, танграма и жизни животных,- учащиеся четвертого класса .

Разработка занятия факультатива «Умники и умницы». Данное занятие рассматривается как итоговое в системе занятий. Включены задания логического и развивающего характера по русскому языку и ма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector