Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарница игра это

Военно-спортивная игра «Зарница»

Разделы: ОБЖ

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.

Читать еще:  Игра робинзон прохождение

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.

«Зарница»: новые правила старой игры

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых, это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые — в самом расцвете лет).

Во-вторых, «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Программу ведут опытные ведущие, которые не стоят в стороне с микрофоном, а активно участвуют на всех этапах игры.

Как заказать игру «Зарница» для детского и семейного праздника

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Я устрою консультацию с ведущим игры, который ответит на все Ваши вопросы. После общения со специалистом вы сможете принять решение.

Стоимость игры зависит от количества игроков, сложности полосы препятствий, количества реквизита и разнообразия спецэффектов. Сумму можно назвать после обсуждения деталей программы.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1Б 2В 3Г 4Д 5Е 6Ё 7
Ж 8З 9И 10Й 11К 12Л 13М 14
Н 15О 16П 17Р 18С 19Т 20У 21
Ф 22Х 23Ц 24Ч 25Ш 26Щ 27Ъ 28
Ы 29Ь 30Э 31Ю 32Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки
Читать еще:  Зарница игра правила

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

«Зарница»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы .

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Читать еще:  Игра фанты карточки с заданиями

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I .Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этап 9. «Гранатой метко в цель».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

переправа по бревну;

преодоление «болота» по кочкам;

паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

бег 60 метров с туристическими рюкзаками

завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк»

Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». ( вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.

1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

быстрота разжигания костра;

время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают «Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

Государственный гимн Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector