Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на день знаний

Игры на 1 сентября

Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола. В них могут принимать участие как первоклассники, так и все, кому этот день навевает добрые воспоминания о своем первом дне, проведенном в любимой школе. Здесь приведены несколько примерных конкурсов.

Игры и конкурсы на День знаний

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

Можно загадать первоклашкам загадки, и за каждый правильный ответ — приз.

• Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

• Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)

• Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

• Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)

• Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)

• Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)

• В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)

• Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)

• Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)

• Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)

СЛИВОВОЕ БЛАЖЕНСТВО

Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых первоклассников оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают три сливы (лучше крупные и без косточек), если сливы очень маленькие, то можно дать пять штук. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.

УЗЕЛКОВАЯ ВЕРЕВКА

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

УМНЫЕ ПАЗЗЛЫ

Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено паззлов. Паззлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.

• Ученье — свет, а неученье — тьма.

• Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).

• Повторенье — мать ученья.

• Учи других — и сам поймешь.

• Корень учения горек, да плод его сладок.

• Без муки нет науки.

• Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

• И сила уму уступает.

• Чужим умом в люди не выйдешь.

• Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

Загадки можно написать такие.

• Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)

• Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)

• Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)

• Небольшой я чемодан,

Умещусь в портфель я к вам.

Во мне — ручки, карандаши,

Ластик, кисточки ищи! (Пенал)

• Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;

В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься. (Компас)

Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом паззле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все паззлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой паззл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.

ГДЕ МЯЧ?

В этой игре участников нужно разделить на две команды. Для каждой команды надо поставить свои «ворота» и дать ей футбольный мяч. Игроки встают друг за другом на расстоянии 5—6 шагов от мяча. Каждый игрок внимательно смотрит, где именно располагается мяч, затем ему завязывают глаза (для этой цели подойдут шейный платок или шарф) и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Как тебя не раскрути — по мячу ты попади!» После того как игрока раскрутили, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. После удара «футболист» открывает глаза, встает сзади команды, а его место занимает следующий участник. Команды могут помогать своим участникам, словами направляя их движения. Победит та команда, которая в итоге забьет больше голов.

ДИСПЕТЧЕР

Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.

— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА.

Читать еще:  Короткие признание в любви

Все участники бросаются занимать посадочные площадки.

— ЛЕТНАЯ! — говорит «диспетчер». — Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!

Все снова строятся.

— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины. Мы летим над золотыми полями. Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! — кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.

Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.

Сценарий 1 сентября с конкурсами

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий 1 сентября

«Школьные годы» — 55 секунд

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Причесанные, с бантиками

И мальчики отличные!

С букетами пришли!

Все бывшие проказники –

Сегодня все хорошие,

Таких ребят я жду!

Очень приятно смотреть на вас – ученики, на ваши счастливые светящиеся лица. Хотелось бы, чтобы каждый день в нелегком учебном году был для вас таким же светлым и радостным, приносящим только положительные эмоции.

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Дорогие первоклассники, сегодня в вашей жизни особенный день. Этот день вы будете помнить даже тогда, когда станете взрослыми. Сегодня вы делаете свой первый шаг в удивительную страну знаний. И пройти по тропинкам и дорогам этой страны вам помогут ваши первые учителя.

Давайте поприветствуем первоклассников!

Сейчас я приглашаю ребят, они подготовили для вас стихи (дети выходят, читают выученные стихотворения).

Обрезка «Первоклашка, первоклассник» (пока выходят дети)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовёт, не умолкая,

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной(ым) не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

«Школьные годы» обрезка (пока дети уходят)

Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня 1 сентября, дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто – то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Для родителей первоклассников оно прошлое, настоящее и будущее. Им и предоставляется слово…(слово родителей)

Сейчас я предлагаю всем ученикам вспомнить некоторые школьные правила. А для этого вам нужно внимательно слушать и отвечать. Все задания подготовлены в игровой форме.

Первая игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга (под музыку)

Флэшмоб на 1 сентября – 25 секунд

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель : Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, учениками, а ты нам тут мероприятие срываешь.

Баба Яга : Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель : Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель : Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга : Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга : Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель : Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница : И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель : Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Читать еще:  Короткие признания в любви женщине

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Будьте добры, похлопайте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга : Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель : Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель : Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Здравствуйте, дорогие ученики, первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – «Доскажи словечко»

Необходимо быстро подобрать правильное словосочетание. Игрок назвавший больше всего правильных словосочетаний становится победителем и получает сладкий приз. Красная (шапочка)

Семнадцать (мгновений весны)

Мальчик (с пальчик)

Здравствуйте, дорогие ученики, первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – дорисовать солнышко.

Учитель : Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в команде человек, столько и лучиков получится. Вы разделитесь на две команды поровну. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу солнышка, оцениваться будет качество и скорость выполнения.

Современный вариант – «Учат в школе» (негромко) – пока дети выполняют задание

(Дети выполняют задание – мы оцениваем).

Хочется пожелать, чтобы такое красивое солнышко, которое получилось у каждой команды, светило вам каждый день и приносило радость.

А сейчас мы обращаемся к вам,

Дорогие наши учителя, Людмила Николаевна, Марина Александровна и Татьяна Анатольевна, к тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний. Сегодня для вас начинается новый учебный год. Мы желаем вам всегда оставаться такими же добрыми, умными, строгими, справедливыми, весёлыми и неунывающими, какими мы вас любим и ценим!

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

Линейка, посвящённая началу учебного года считается закрытой.

Игры и конкурсы на День знаний

День знаний – прекрасный праздник, о котором у каждого человека остается приятное воспоминание. Как сделать начало учебного года особенным, чтобы оно было запоминающимся? Попрощаться с летним сезоном и настроиться на позитивную волну поможет праздничное мероприятие, на котором дети примут участие в играх, викторинах и соревнованиях. От познавательных и тематических до веселых и подвижных – они создадут волшебную атмосферу.

В каких пословицах спрятались цифры?

Эта игра заставит детей протестировать память. Выигрывает тот, кто называет как можно больше пословиц, где упоминается хотя бы одна цифра. Играть можно и с командами, начисляя им по баллу за пословицу.

Это игра – счет по кругу. Прекрасно подходит для детей, которые знакомы с азами арифметики.
1. Участники выстраиваются в круг.
2. Поочередно называют цифры от единицы до 70. Главное правило — не называть цифры, в которых присутствует семерка.
3. Вместе «запретной» цифры говорят «мимо».
4. Тот, кто ошибается, выбывает.
Усложняют игру для детей постарше, поставив перед ними задачу, не называть цифры, которые делятся на 7. Игра может затянуться надолго, но она принесет ребятишкам много положительных эмоций.

С заданием справятся и маленькие гости. Участников разделяют на две команды. Они делают произвольные движения под музыку. Как только ведущий называет фигуру, команды коллективно выстраиваются, показывают ее. Выигрывает та, которая делает это быстрее. За каждую маленькую победу присуждается балл. В конце баллы подсчитывают и объявляют победителя.
Предлагают детям не только конкурсы, направленные на проверку (в игровой форме) их знаний арифметики и геометрии, но и на знание русского языка.

Ведущий предварительно готовит мяч, выстраивает игроков перед собой.
1. Называет букву, бросает мяч первому участнику.
2. Задача ребенка — быстро назвать на предложенную букву слово. Для этого выделяется 10 секунд.
3. Ребенок, придумав слово, бросает мяч ведущему, который переходит к следующему участнику.
Во время игры выбывают те участники, которые на протяжении 10 секунд не придумали слово.
По алфавиту
Понадобятся две команды, в каждой равное количество игроков.
Правила.
1. По команде ведущего дети выстраиваются по алфавиту (первая буква имени).
2. Победитель – команда, которая справилась с заданием быстрее.

Что это за слово?

Игра для двух команд. Задача ведущего – загадать предмет, который находится в помещении, где проводится мероприятие, на видном месте. Подсказками служат:
• первая буква слова;
• общее количество букв в нем.
Загадывают несколько предметов. За правильный быстрый ответ команде насчитывается балл.
Назови, сколько сможешь
Ребятишек делят на две команды. На доске ведущий пишет несколько слогов. Команды по очереди на время называют больше слов, содержащие представленные слоги. Ведущий ведет подсчет, за каждое слово – бал. Команду-победителя выбирают после подсчета баллов.

Хороший способ повеселится и упражняться в использовании частей речи.
Правила.
1. Дети становятся в круг.
2. Один ребенок называет имя существительное, к примеру «костер», бросая мяч другому участнику.
3. Задача принимающего мяч – назвать подходящий к услышанному слову глагол, в данном случае это «горит».
Игра продолжается по принципу, из круга выходят те дети, которые не смогли быстро назвать соответствующий глагол. Игру проводят и с первоклашками. Но для этого ведущий в простой форме объясняет детям, что, бросая мяч, называют предмет, а принимая его, называют действие, которое с предметом делают.
Хорошая альтернатива – игра с устойчивыми словосочетаниями. Принцип такой же. Но вместо этого, детям подбирают правильно слово к названому. Вместе они составляют устойчивое словосочетание. Например:
• сотовый (телефон);
• Красная (шапочка);
• Дед (Мороз);
• Цветик (Самоцветик).
Чтобы детям было проще ориентироваться, заранее определяют тематику для словосочетаний, например, герои сказок, герои мультфильмов.
В ходе празднования Дня знаний, детям предлагают игры на тему окружающего мира.

Для этого предварительно готовят.
1. Если праздник проходит в помещении на асфальте чертят три круга для трех зон (болото, озеро, лес);
2. Если мероприятие проводят в помещении, используют три стула для каждой из зон соответственно.
Детей разделяют на две команды, каждый участник поочередно выходит вперед. Ведущий называет детям животное. Задача – выбрать для него правильную среду обитания, побежав в соответствующий круг или остановившись рядом со стулом. Кто сделал это быстрее, зарабатывает балл.

Так движется молекула

Это популярная игра, в которую можно сыграть и с первоклашками. Простыми словами ведущий объяснит ребятам, что атомы – маленькие составляющие молекул, и одна молекула может состоять из разного количества атомов.
Правила игры.
1. Дети двигаются произвольно, пока звучит музыкальная заставка.
2. Ведущий озвучивает число, к примеру «молекула состоит из пяти атомов».
3. Задача детей разбиться на группы по пять человек, взяв друг друга за руки.
4. Те игроки, которым не удалось образовать молекулу, выбывают.
5. После слов «Реакция закончена» конкурс продолжается по тому же алгоритму.

Читать еще:  Фразы для признания в любви девушке

Моря реки и города

Игра для деток постарше. Дети, выстраиваясь в ряд, внимательно слушают ведущего, который указывает на игроков поочередно, повторяя вслух считалку: «моря, реки, города. ». Остановившись резко на одном ребенке, ведущий просит его назвать море, город или реку (зависит от того, что за слово пришлось на участника). На размышления даю 10 секунд.
Не обойдется на празднике и без проверки внимательности.
3, 13, 30
Правила.
1. Когда ведущий говорит «три», дети вытягивают перед собой руки.
2. По команде «тринадцать», они разводят в стороны.
3. По команде «тридцать», располагают их на поясе.
С каждым разом ведущий озвучивает цифры все быстрее, двигаясь вместе с детьми. Выбывает тот, кто неправильно демонстрирует движение на определенную команду. Усложняют конкурс, называя число и демонстрируя не то движение.
После конкурса на внимательность, уделяют время и простым активным играм.

Предварительно ведущий готовит «удочку», для этого берут мягкий небольшой мяч на веревке.
Правила.
1. Дети выстраиваются вокруг ведущего.
2. Со словами «Ловись, рыбка, большая и маленькая» тот начинает вращать мяч, направляя его под ноги игроков.
3. Задача детей – подпрыгнуть так, чтобы мяч не коснулся их.
4. Выбывает тот, кого задели. Этот ребенок и попадается на удочку рыбака.
Если дети взрослые, чтобы умело обращаться с «удочкой», они сменяют ведущего, как только попадаются на его крючок.

Веселая игра для двух команд с одинаковым количеством участников-пар. Соперники выходят к старту, стоя друг к другу спиной. При этом они сцеплены друг с другом при помощи рук, согнутых в локтях. Ведущий дает сигнал, а дети начинают кричать хором «Толкай, тяни», заставляя игроков быстрее двигаться к финишу и обратно, передавая эстафету другой паре участников. Главное правило – к финишу лицом вперед идет один ребенок, на обратном пути он уступает место «лидера» партнеру. Выигрывает та команда, чьи пары быстрее преодолели дистанцию.

Кажется, дождик начинается

Конкурс, в котором ребята продемонстрируют ловкость. Пара команд с одинаковым количеством участников выстраивается на старте. На финише их ждет стул, где расположен зонт, шляпа и пляж. Когда ведущий дает команду участникам, по очереди бегут к стулу, надевают шляпку, плащ, открываю зонт, становятся под ним, говорят: «Кажется, дождик начинается». После чего нужно все снять и передать эстафету партнеру по команде. Победитель – команда, что в полном составе быстрее справится с поставленной задачей.

Летом многие дети, наверняка, выступали в роли маленьких помощников родителей на дачных участках. Если нет, то у всех присутствующих ребят на празднике есть шанс почувствовать себя огородниками. Заранее для конкурса подготавливают:
• обручи 8 штук;
• два ведра;
• несколько картофелин;
• две лейки.
Огородники делятся на две команды, в каждой по 4 участника.
1. Первый пашет землю (располагает на земле обруч).
2. Второй высаживает картофель (располагает его в центре обруча).
3. Третий проводит полив посадок (обегает обруч).
4. Четвертый собирает урожай (собирает картошку в ведро).
Команды делают все друг за другом, останавливаясь тогда, когда использован весь «огородный инвентарь» и «посадочный материал», собран «урожай». Победитель – команда, которая справилась с огородными делами быстрее. При этом важно делать все согласно правилам игры.
В конце мероприятия желательно наградить детей сувенирами, которые напомнят о Дне знаний, станут своеобразном открытием учебного сезона. Игры, конкурсы, состязанию и викторины, подготовленные к мероприятию – хороший способ подготовить ребят к будущим «трудовым дням» в стенах школы, возможность коллективно настроится на продуктивную работу, приступить к обучению с приподнятым настроением.

Тематические конкурсы на День знаний.
материал (1 класс) на тему

Тематические конкурсы на День знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
tematicheskie_konkursy_na_1_sentyabrya.docx149.03 КБ

Предварительный просмотр:

Первое сентября – это начало нового учебного года. Для того чтобы скрасить грустное настроение после прощания с летними беззаботными денечками и морально подготовить деток к учебе, практически во всех школах отмечают праздник – День знаний.

И согласитесь, что первое сентября в школе без веселых игр просто невозможно представить. Так как начинается тяжелая школьная пора, то и конкурсы на 1 сентября должны быть соответствующими – тематическими и познавательными.

Итак, для праздника на 1 сентября в школе или в детском саду, лучше всего ведущего нарядить в костюм золотой осени или, например, в костюм заглавной буквы «А». Если по сценарию ведущих должно быть двое, то лучшие для них персонажи – это Незнайка и Знайка. Для того чтобы ребята вспомнили название школьных предметов, игры нужно разделить на соответствующие темы.

Математические конкурсы на первое сентября

«Поговорки и пословицы с цифрами» . Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.

Конкурсы по русскому языку на 1 сентября

«Игра в слова» . В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.

«Допиши слово» . Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.

«Алфавит» . Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.

«Города, моря, реки» . Детей необходимо в этом конкурсе на 1 сентября выстроить в ряд. При этом ведущий считает, указывая поочередно на каждого ученика: «города, реки, моря, города, реки, моря…». Когда ведущий резко останавливается, тот, на кого он указал последним, должен назвать реку, море или город.

«Болото, озеро, лес» . Для этой игры необходимо разграничить 3 зоны. Например, начертите на земле круги или просто поставьте в помещении стулья. Первая зона – это лес, вторая – озеро, третья – болото. Ведущий громко называет любое растение или животное, а ученики бегут в ту зону, где, по их мнению, они водятся. В случае неправильно выбранной зоны, участники выбывают из игры.

«Три, тринадцать, тридцать» . Задача ведущего в этом конкурсе показать и объяснить ребятам, что при слове «три» они должны вытягивать руки вперед. При слове тринадцать» — разводить руки в стороны, а при слове «тридцать» — руки поставить на пояс. После того, как дети запомнили это, начинайте называть быстро цифры, показывая при этом движения так, чтобы запутать детей.

Невнимательные участники, которые выполнили несоответствующее числу движение, из игры выбывают. Победителем становится самый ловкий и внимательный ребенок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector