Parfum-love.ru

Парфум Love
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картотека песен по самопознанию

Фонд детских песен для уроков самопознания

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Бобрешова Гульнара Балтабаевна

ГККП «Ясли-сад «Ажар», с.Новоникольское

Фонд детских песен для проведения занятий по самопознанию в дошкольных учреждениях

Песни о дружелюбии:

« Ведь столько на свете!». Музыка В.Быстрякова, из м/ф «По дороге с облаками» www.tatsel.ru/song/

«Дружба превыше всего». Музыка К.Кельми, слова М.Либина www.tatsel.ru/song/

«Капитошка» . Музыка Г. Сасько из м/ф «Капитошка» www.tatsel.ru/song/

«Мир похож на цветной луг» Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского http://x-minus.me/

« Мы едем, едем, едем». Музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова www.tatsel.ru/song/

«Песня Чебурашки». Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского www.tatsel.ru/song/

«Сто чудес совершает дружба». Музыка Г. Гладкова, слова В.Луговой www.tatsel.ru/song/

Песни о доброте:

« Дельфины». М узыка М. Минкова, слова С.Козлова www.tatsel.ru/song/

« Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е.Шварца www.tatsel.ru/song/

«Нарисую Мир». Музыка и слова Е.Обуховой

« Песенка Деда Мороза». Музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

«Песенка паровозика». Музыка В.Юровского, слова Г.Сапгира www.tatsel.ru/song/

« Песня Фунтика». Музыка В.Львовского, из м/ф «Приключения поросенка Фунтика» www.tatsel.ru/song/

«Что такое доброта?» группа «Барбарики»

«Ах, какая мама!». Авторы неизвестны

«Дуэт Золушки и Принца». Музыка И.Цветкова, слова Г. Сапгира www.tatsel.ru/song/

«Золотая свадьба». Музыка Р.Паулса, слова И.Резника www.tatsel.ru/song/

«Любимый папа». Музыка Д.Тухманова, слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

«Мама». Группа «Дочки»

«Мама дорогая». Музыка Н.Тимофеевой, слова И.Косякова www.tatsel.ru/song/

«Мой папа самый лучший». Музыка и слова С.Ильина www.tatsel.ru/song/

«Мы запели песенку». Музыка Р.Рустамова, слова Л.Миронова www.tatsel.ru/song/

«О бабушке». Музыка Д.Трубачева, слова А.Пилецкой www.tatsel.ru/song/

«Обожаем мы вас, малыши!». Музыка и слова Е.Александровой

«Песенка — капель». Музыка В.Алексеева, слова М.Филатовой

«Песенка про папу». Музыка В.Шаинского, слова М.Танича

«Песня Трубадура ». Музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

Песни о жизнерадостности:

«Буратино». Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

«Крылатые качели». Музыка Е.Крылатова ,слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

«Пусть всегда будет солнце». Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина

«Самая счастливая». Музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева

«Танец утят». Музыка Т.Вернера, слова Ю.Энтина

«Улица радости». Музыка Е.Попляновой, слова Н.Пикулевой

«Чунга-чанга». Музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина www.tatsel.ru/song/

Песни о смелости, отваге, доблести:

«Веселый ветер». Музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача

«Не бойся быть отважным!». Музыка Г.Гладкова, слова Г.Остера

«Нет таких на свете дел». Музыка А.Островского, слова З.Петровой

«Песенка мамонтенка» . Музыка В.Шаинского, слова Д. Непомнящего

«Песенка о капитане». Музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача

«Песня охотника». Музыка А.Рыбникова, слова Ю.Михайлова

«Полеты во сне и наяву» из мф «Смешарики»

«Это даже хорошо, что пока нам плохо». Музыка Б.Чайковского, слова В.Коростылева

Песни о взаимопомощи:

«Чип и Дейл» из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь»

Песни о трудолюбии:

«Рыбка из пруда» из м/ф «Маша и Медведь»

Песни об оптимизме:

«Голубой вагон». Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского www.tatsel.ru/song/

« Неприятность эту мы переживем». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта

«Песенка Кота Леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта

Песни о нежности, заботе, ласке, сердечности:

«Колыбельная». Музыка В.А.Моцарта, русский текст С.Свириденко

« Колыбельная медведицы». Музыка Е.Крылатовой, слова Ю.Яковлева

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Бобрешова Гульнара БалтабаевнаНаписать 1027 19.12.2017

Номер материала: ДБ-972735

    19.12.2017 805
    19.12.2017 252
    19.12.2017 647
    19.12.2017 533
    19.12.2017 1536
    19.12.2017 500
    19.12.2017 522
    19.12.2017 330

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конкурс песни по самопознанию «Дорога добра»

Данная разработка предназначена для учителей самопознания. Этот конкурс проводился в предверии дня рождения первой Леди РК Сары Назарбаевой, основоположницы предмета самопознания в школах РК, возродившая нравственно-духовные ценности подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс песни по самопознанию «Дорога добра»»

Конкурс песни «Дорога добра»

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Цель: формирование осознанного понимания детьми значимости и роли первой Леди РК С.А. Назарбаевой в возрождении нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения.

Раскрыть значимости ценностей «добро», «любовь».

Познакомить детей с общественной деятельностью С.А. Назарбаевой.

Формировать в детях нравственные ценности.

Исполнение песни «Дорога добра»

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дрогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

— Какие слова из этой песни вам особенно понравились?

2. Наедине с собой

Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие

Представьте себе, что мы находимся возле голубого моря, в котором теплая, прозрачная вода. Вода освещается тёплыми лучами яркого солнца. Вода искрится от лучей солнца. К берегу подплывают дельфины. Они предлагают вам свою дружбу. Вам весело и хорошо. У вас отличное настроение.

Читать еще:  Самое красивое признание

— Что вы представили?

— Каким увидели море?

— Как ведут себя его обитатели?

Сегодня мы с вами поговорим о самых важных человеческих качествах: любви и доброте. Наш разговор мне хочется начать со слов Сары Алпысовны Назарбаевой:

«Я хочу пожелать нашим маленьким гражданам Казахстана, чтобы любовь и доброта были с ними всю жизнь!»

— Что такое любовь?

Эти ценности вечны, у истоков возрождения нравственно- духовных качеств стояла Первая Леди нашей республики Сара Алпысовна Назарбаева.

3. Конкурс песни

Для проведения конкурса мне потребуется 2 команды участников. Каждая команда дает название и девиз своей группе. А оценивать вас будет жюри. Каждой команде будут присуждать баллы.

1 тур. Каждой команде предлагается по очереди спеть несколько строк из песен про друзей, добро, любовь. Дается 5 попыток. Кто остановился, тот и проиграл.

2 тур. Во втором туре будут выбывать по одному участнику. Я буду петь слова песен, а каждый игрок из команд будет их допевать. Если кто не знает песни выбывает.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Мы едем, едем, едем

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Дождик по земле босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если с другом вышел в путь

Без друзей меня — чуть-чуть,

А с друзьями- много

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

3 тур. Каждая команда должна из слов составить пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Дорого чтут, а злого не жалуют.

4 тур. Востановить слова в песне.

1.Если ты сильней других — не хвались!

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

2.Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

И дождинки и снежинки,

Пополам, пополам, попалам -лам -лам.

Подведение итогов. Награждение команд.

(отрывок из стихотворения «Казахстанская мама» читает подготовленный ученик)

Всем детям, не знавшим ни неги, ни ласки,

Вы дарите детство из солнечной сказки.

Они подрастут и поймут, что на свете

Ещё остаются бездомные дети,

И будут, как Вы, с ними счастьем делиться,

Чтоб радостью полнились детские лица.

А те, повзрослев, повторят всё сначала.

Пусть детство не знает разлук и печалей!

Вы сделали – много, но с жаждой Тантала

Твердите, что сделали всё-таки – мало…

— Как вы понимаете эпиграф урока?

Когда вы ищете счастья для себя, оно будет избегать вас. Когда вы ищете его для других, то оно найдёт вас! Народная мудрость

6. Круг «От сердца к сердцу»

Заканчивая наш урок, мне хочется подарить вам стихотворение

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Всем вместе предлагается спеть песню о доброте.

Песенка о доброте

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Конкурс песни по самопознанию «Дорога добра»

Данная разработка предназначена для учителей самопознания. Этот конкурс проводился в предверии дня рождения первой Леди РК Сары Назарбаевой, основоположницы предмета самопознания в школах РК, возродившая нравственно-духовные ценности подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс песни по самопознанию «Дорога добра»»

Конкурс песни «Дорога добра»

Когда вы ищете счастья для себя,

оно будет избегать вас.

Когда вы ищете его для других,

то оно найдёт вас!

Цель: формирование осознанного понимания детьми значимости и роли первой Леди РК С.А. Назарбаевой в возрождении нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения.

Читать еще:  Признание в любви девушке от путина

Раскрыть значимости ценностей «добро», «любовь».

Познакомить детей с общественной деятельностью С.А. Назарбаевой.

Формировать в детях нравственные ценности.

Исполнение песни «Дорога добра»

сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дрогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

— Какие слова из этой песни вам особенно понравились?

2. Наедине с собой

Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие

Представьте себе, что мы находимся возле голубого моря, в котором теплая, прозрачная вода. Вода освещается тёплыми лучами яркого солнца. Вода искрится от лучей солнца. К берегу подплывают дельфины. Они предлагают вам свою дружбу. Вам весело и хорошо. У вас отличное настроение.

— Что вы представили?

— Каким увидели море?

— Как ведут себя его обитатели?

Сегодня мы с вами поговорим о самых важных человеческих качествах: любви и доброте. Наш разговор мне хочется начать со слов Сары Алпысовны Назарбаевой:

«Я хочу пожелать нашим маленьким гражданам Казахстана, чтобы любовь и доброта были с ними всю жизнь!»

— Что такое любовь?

Эти ценности вечны, у истоков возрождения нравственно- духовных качеств стояла Первая Леди нашей республики Сара Алпысовна Назарбаева.

3. Конкурс песни

Для проведения конкурса мне потребуется 2 команды участников. Каждая команда дает название и девиз своей группе. А оценивать вас будет жюри. Каждой команде будут присуждать баллы.

1 тур. Каждой команде предлагается по очереди спеть несколько строк из песен про друзей, добро, любовь. Дается 5 попыток. Кто остановился, тот и проиграл.

2 тур. Во втором туре будут выбывать по одному участнику. Я буду петь слова песен, а каждый игрок из команд будет их допевать. Если кто не знает песни выбывает.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Мы едем, едем, едем

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется!

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И, хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Дождик по земле босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если с другом вышел в путь

Без друзей меня — чуть-чуть,

А с друзьями- много

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

3 тур. Каждая команда должна из слов составить пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Дорого чтут, а злого не жалуют.

4 тур. Востановить слова в песне.

1.Если ты сильней других — не хвались!

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды!

2.Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

И дождинки и снежинки,

Пополам, пополам, попалам -лам -лам.

Подведение итогов. Награждение команд.

(отрывок из стихотворения «Казахстанская мама» читает подготовленный ученик)

Всем детям, не знавшим ни неги, ни ласки,

Вы дарите детство из солнечной сказки.

Они подрастут и поймут, что на свете

Ещё остаются бездомные дети,

И будут, как Вы, с ними счастьем делиться,

Чтоб радостью полнились детские лица.

А те, повзрослев, повторят всё сначала.

Пусть детство не знает разлук и печалей!

Вы сделали – много, но с жаждой Тантала

Твердите, что сделали всё-таки – мало…

— Как вы понимаете эпиграф урока?

Когда вы ищете счастья для себя, оно будет избегать вас. Когда вы ищете его для других, то оно найдёт вас! Народная мудрость

6. Круг «От сердца к сердцу»

Заканчивая наш урок, мне хочется подарить вам стихотворение

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Всем вместе предлагается спеть песню о доброте.

Песенка о доброте

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Тамара Аксакова
«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста

Читать еще:  Признания в чувствах

Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна

Дошкольное детство — короткий отрезок жизни человека.

Малыш научается управлять своим поведением, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника, формируются высшие чувства.

Дошкольник учится понимать переживания людей. Он различает эмоциональное состояние через мимику, жесты. Положительные эмоции способствуют лучшему выполнению любой деятельности. Успешность – служит источником положительных эмоций.

Актуальность этой проблемы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, что создает базу для усвоения педагогических знаний, что обеспечивает эффективность их проявлений.

Доказано, что игры способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. В играх отрабатываются навыки общения, преодолеваются страхи, формируется социальное поведение, дети раскрепощаются душой, радуются.

Таким образом, дошкольный возраст – представляет собой уникальную фазу в эмоциональном развитии. Учитывая вышесказанное, я начала использовать данные игры в совместной деятельности с детьми. Эти игры помогают развитию эмоций детей, сплочению коллектива группы.

Цель Познакомить детей с основными эмоциями. Развитие навыков и умений выражать свои чувства. Создание чувства полноты, ощущение счастья.

• Учить различать эмоциональные проявления других людей;

Развивать умение выражать свои эмоции цветом;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развиватьречь новыми словами : эмоции, печальный, тревожный, злой, радостный и т. д. ;

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, показ сказок настольным театром.

• Рисование эмоций;

Игры в кругу;

• Работа с родителями.

Материал: гуашь, бумага, кисти, покрывало, воздушный шар, настольный театр.

Игры:

1. Игра «Подари улыбку».

Цель — эта игра учит детей выражать свое эмоциональное состояние, проявлять интерес к сверстникам.

Ход. Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа. Важно смотреть друг другу в глаза и передают друг другу шарик. В конце игры спросить: «Какое сейчас настроение?» (приложение 1)

2. Игра «Кораблики».

Цель – способствует снятию страхов, проявлению радости, уверенности в себе.

Необходимо покрывало – это кораблик.

Ход. Дети – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Он в центре корабля. Матросы берутся за края одеяла и начиняют раскачивать. По команде «Буря» — качка усиливается. По команде «Стоп» — корабль останавливается. Капитану все жмут руки и хвалят его.

3. Игра «Покажи мимикой, жестом».

Цель – знакомство с основными эмоциями.

Детям показывают картины и говорят: Покажи, что тебе грустно, радостно, страшно или удивлен».

4. Игра «Нарисуй настроение».

Цель- выражать свои эмоции в цвете.

Детям предлагается гуашь: красная, желтая – радость, синяя, черная – грусть, тревога.

Воспитатель объясняет: «Каждый ребенок рисует «подарок». После чего эти подарки дарятся друг, другу. (приложение 2)

Цель – раскрепощение участников группы, способности к самовыражению.

Ход. Все участники становятся в круг. Под музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, остальные повторяют. Так дети танцуют различные танцы.

Цель – учить изображать при помощи жестов и мимики настроение героев.

Ход. Воспитатель берет настольный театр и просит детей изобразить настроение героя, его поведение.

7. Работа с родителями.

Предложить родителям совместно с детьми слепить грустное настроение. Это поможет родителям понять чувства детей, оценить их настроение. (приложение 3)

Моя работа с детьми показала. что ребенок начинает понимать настроение, чувство взрослых, сверстников. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «Я». В координации нуждаются не только дети, но и их родители. Им нужно помочь овладеть навыками, которые способствуют развитию детско-родительских отношений.

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально — коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка организации проектной деятельности старших дошкольников по теме «Мир профессий» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Методическая разработка по теме: «Чью старость ты утешил, кого осчастливил» Цели: создать условия для формирования у детей интереса к бабушкам и дедушкам. Задачи: 1. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: — Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Проект «Познай себя». Начало Предлагаю к ознакомлению инновационный проект «Познай себя» по созданию здоровьесберегающего пространства, внедренный в воспитательно-образовательный.

Проект «Познай себя» (продолжение) Перспективное планирование проектной деятельности «Познай себя».Сентябрь. 1. Анкетирование родителей «Здоровье и безопасность ребенка».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector